влияние веса на скорость и расстояние
влияние веса на скорость и расстояние
Добрый день!
Хотел бы поговорить о влиянии веса на скорость хода и величину дневного перехода. Давайте выложим свои личные примеры. Тема не создана для соревнования кто сильнее, выше, дальше, быстрее, лучше, толще и круче.
Каждый день утром от дома до станции я иду около 2 км пешком с небольшим рюкзаком. В рюкзаке небольшой вес, около 2,5-3 кг. Еда, сменная одежда, сам рюкзак не легкоходский, а обычный городской. Довольно бодрым шагом иду около 19 минут.
Сегодня так получилось, что шел до остановки налегке, т.е. вес был легче примерно на 2 кг, часть вещей, типа документов и кошелька я рассовал по карманам. Я прошел уже за 17 минут.
Вроде бы 2 минуты это мелочь, но если округлить цифры, взяв чуть не точно, то получается так
с 2,5-3 кг груза я иду со скоростью 6,3 км\ч
а без груза - 7 км\ч.
Всего 2-3 кг веса "похитили" у меня 700 метров за 1 час. При расчете на 8 часов хода за день это уже будет 5,6 км !!! Если 10 часов хода в день , то это уже не пройденных 7 км. Это цена за 2,5-3 лишних кг в рюкзаке. За 10 ходовых дней это уже 56 км. За 20 ходовых дней, это уже 112км.
Но разница между весом легкохода и обычного туриста на 10-20 дневный поход будет не 2-3 кг, а 10-15 кг. Это уже не 5-7 км в день, а 10-20 непройденных км ежедневно.
Из собственного опыта походов. Ходил пару раз маршрут Кучерла- Аккем с радиалками, 9 дней, если не путаю там примерно 110км. Первый раз вес рюкзака был около 25 кг. Рядом шли камрады, у них было за 30 кг. Командир их группы бегает лыжные марафоны по 50 км, сильный тренированный человек, лучший чем я ходок, всегда отставал от меня. Я легко уходил вперед всей группы, бросал свой рюк, возвращался назад, брал рюк у самого слабого из их группы и нес его дальше. Разница всего в несколько кг, давал мне очень ощутимое преимущество.
Второй раз прошел этот маршрут с женой, нес за нее еду и снарягу, вес рюкзака не знаю, было тяжко, но после этого я задумался о весе снаряги и стал легкоходом .
Теперь же этот маршрут я один прошел бы с 10-12 кг груза, из которых 6-7 кг еды, но или быстрее раза в два или длиннее в два раза. Скажем с Кучерлы я бы дошел до Чибита через тот же Аккем. Лишние 10-20 км в день, это уже 100-200км за 10 дней, пройденных без лишних усилий.
Стоит отметить, что для легкохода, у которого организованно быстрое приготовление пищи на легкой горелке или щепочнице 10-12 часов ходу в день не проблема. Это обычный турист готовит еду 2 часа в день на костре, рубит дрова час и лагерь ставит по часу, тратя время и силы на приготовление еды и установку лагеря. Легкоход ставит лагерь за несколько минут, чиркает зажигалкой и щепочница сама готовит еду. А обычный турист тратит лишних часа 2-3 на "бытовуху", это не только время но и драгоценные силы.
Спасибо за внимание.
Хотел бы поговорить о влиянии веса на скорость хода и величину дневного перехода. Давайте выложим свои личные примеры. Тема не создана для соревнования кто сильнее, выше, дальше, быстрее, лучше, толще и круче.
Каждый день утром от дома до станции я иду около 2 км пешком с небольшим рюкзаком. В рюкзаке небольшой вес, около 2,5-3 кг. Еда, сменная одежда, сам рюкзак не легкоходский, а обычный городской. Довольно бодрым шагом иду около 19 минут.
Сегодня так получилось, что шел до остановки налегке, т.е. вес был легче примерно на 2 кг, часть вещей, типа документов и кошелька я рассовал по карманам. Я прошел уже за 17 минут.
Вроде бы 2 минуты это мелочь, но если округлить цифры, взяв чуть не точно, то получается так
с 2,5-3 кг груза я иду со скоростью 6,3 км\ч
а без груза - 7 км\ч.
Всего 2-3 кг веса "похитили" у меня 700 метров за 1 час. При расчете на 8 часов хода за день это уже будет 5,6 км !!! Если 10 часов хода в день , то это уже не пройденных 7 км. Это цена за 2,5-3 лишних кг в рюкзаке. За 10 ходовых дней это уже 56 км. За 20 ходовых дней, это уже 112км.
Но разница между весом легкохода и обычного туриста на 10-20 дневный поход будет не 2-3 кг, а 10-15 кг. Это уже не 5-7 км в день, а 10-20 непройденных км ежедневно.
Из собственного опыта походов. Ходил пару раз маршрут Кучерла- Аккем с радиалками, 9 дней, если не путаю там примерно 110км. Первый раз вес рюкзака был около 25 кг. Рядом шли камрады, у них было за 30 кг. Командир их группы бегает лыжные марафоны по 50 км, сильный тренированный человек, лучший чем я ходок, всегда отставал от меня. Я легко уходил вперед всей группы, бросал свой рюк, возвращался назад, брал рюк у самого слабого из их группы и нес его дальше. Разница всего в несколько кг, давал мне очень ощутимое преимущество.
Второй раз прошел этот маршрут с женой, нес за нее еду и снарягу, вес рюкзака не знаю, было тяжко, но после этого я задумался о весе снаряги и стал легкоходом .
Теперь же этот маршрут я один прошел бы с 10-12 кг груза, из которых 6-7 кг еды, но или быстрее раза в два или длиннее в два раза. Скажем с Кучерлы я бы дошел до Чибита через тот же Аккем. Лишние 10-20 км в день, это уже 100-200км за 10 дней, пройденных без лишних усилий.
Стоит отметить, что для легкохода, у которого организованно быстрое приготовление пищи на легкой горелке или щепочнице 10-12 часов ходу в день не проблема. Это обычный турист готовит еду 2 часа в день на костре, рубит дрова час и лагерь ставит по часу, тратя время и силы на приготовление еды и установку лагеря. Легкоход ставит лагерь за несколько минут, чиркает зажигалкой и щепочница сама готовит еду. А обычный турист тратит лишних часа 2-3 на "бытовуху", это не только время но и драгоценные силы.
Спасибо за внимание.
Re: влияние веса на скорость и расстояние
А для чего высчитывать эту теорию, если любой легкоход в любом случае старается взять на маршрут минимум всего, чтобы его пройти?
Я изначально маршрут ищу интересный для себя, а потом под него строю рюкзак.
Я изначально маршрут ищу интересный для себя, а потом под него строю рюкзак.
Re: влияние веса на скорость и расстояние
маршрут может быть интересней из-за того что можно пройти больше и увидеть больше
Re: влияние веса на скорость и расстояние
Ну данная мысль не нова - тут весь форум полностью ей посвящён, если что...))) Поэтому и стало странно. Если вы подобрали себе всю снарягу и еду в минимальном весе, то ровно за счёт этого и будете ходить дальше и дольше, по умолчанию.
Re: влияние веса на скорость и расстояние
Рик на тропе записывал и рассчитывал вес/время. Появится - думаю отпишется. Главное его попросить.
Конструктор легкого и прочного, туристического снаряжения.
Re: влияние веса на скорость и расстояние
А почему всегда про скорость? Для меня торба больше 12кг напряг, больше 15кг - большой напряг. На ПВД около 9кг. Меньше 10кг - именно тот вес, когда я не не думаю что несу тяжесть и ловлю кайф. Перефразируя, если бы в свое время не прочитал про легкоходство, то уже давно перестал бы ходить в горы.
Re: влияние веса на скорость и расстояние
Да всегда разные задачи...
Иногда надо далеко и надолго, и тогда нужно максимально легко.
Иногда надо ненадолго, и тогда можно просто легко и с комфортом.
Кому то тяжело нести "средний" вес в принципе.
Кому то надо рекорд ставить на время.
Иногда надо далеко и надолго, и тогда нужно максимально легко.
Иногда надо ненадолго, и тогда можно просто легко и с комфортом.
Кому то тяжело нести "средний" вес в принципе.
Кому то надо рекорд ставить на время.
Re: влияние веса на скорость и расстояние
когда читал о 1000км походе легкоходов по Аляске в 2006 году на глаза попалось фраза о том, что 1 фунт веса (около 450гр) сокращает пройденное в день расстояние на 1 милю(около 1800м)
Re: влияние веса на скорость и расстояние
возможно я схожу на Алтай Чибит- Тюнгур, дней 10, 15 если уж матрасно. Вес рюкзака будет менее 15 кг. Легкоходский вес 15 кг это вес для довольно большого похода. Обычный турист на этот же маршрут нес бы 25-30 и даже 40 кг, да и шел бы тяжелее и дольше.Shkar писал(а): ↑11 янв 2018, 14:01А почему всегда про скорость? Для меня торба больше 12кг напряг, больше 15кг - большой напряг. На ПВД около 9кг. Меньше 10кг - именно тот вес, когда я не не думаю что несу тяжесть и ловлю кайф. Перефразируя, если бы в свое время не прочитал про легкоходство, то уже давно перестал бы ходить в горы.
вот например, очень похожий на мой маршрут, силы много, походного опыта руководителя 20 лет, а выводов человек сделал мало за всю свою туристическую жизнь
https://www.marshruty.ru/Travels/Travel ... f904d353cd
в итоге тяжело ему самому и его спутникам. вес рюкзаков 40-35 кг. Доже в 70-80е годы похожий маршрут ходили с 20-28кг рюкзаками
Re: влияние веса на скорость и расстояние
ну я лично в места, где нужно каску, кошки, страховки и т.п. просто не пойду. Для меня другое показательно. 113 странцы текста и 14 фото за 20 дней. 20 и 230км. 11,5 км/день. читать сколько "денвок" (я лично не поминаю смысла в таком явлении) и сколько дней было не трекинга, мне лень, но звучит так себе. Вообще данный пример больше не про трекинг/походы, а про то как погоня за категорией убивает удовольствие. ИМХО конечно
Re: влияние веса на скорость и расстояние
Я привел этот поход как пример классического тяжеловесного туризма. Пример конечно излишне показательный, но тем не менее. Нести по 35-40 кг на старте, чтоб пройти всего 230 км за 20, целых 20 дней!!!! Конечно в горном туризме возможны ситуации когда преодоление 1 км по карте займет несколько часов, но за маршрут таких ситуаций бывает чаще всего 1-2. Обычный турист , по неплохой тропе, даже в горах пройдет скажем 20 км задень. Легкоход пройдет намного больше.Shkar писал(а): ↑12 янв 2018, 14:2520 и 230км. 11,5 км/день. читать сколько "денвок" (я лично не поминаю смысла в таком явлении) и сколько дней было не трекинга, мне лень, но звучит так себе. Вообще данный пример больше не про трекинг/походы, а про то как погоня за категорией убивает удовольствие. ИМХО конечно
Дневки. Некоторые места настолько красивы что в них стоит посидеть подольше. Это раз . Два- в спортивном туризме отдых был необходим через 3-4 дня.
Re: влияние веса на скорость и расстояние
230 км за 130,5 часов это 1,76 км/ч.. С другой стороны, с гитарой и 5кг фототехники не шибко разгонишься...))).
По поводу времени - они хотели маршрут в 230км пройти за 20 дней, ну и прошли... Не всегда требуется идти именно далеко. Я, например, люблю на хорошем месте пару дней потусоваться - всё вокруг глаз радует, можно рыбу ловить и лопать жареное филе, голубикой со сметаной обжираться, вещи стирать, самому помыться, спирт попьянствовать, песни поорать... У меня это отдых - развлекайся изо всех сил и радуйся жизни.
А вот всякие маршрутные книжки в мкк подавать))), вот это уже диагноз... И если прыщавому тщеславному пубертату это ещё позволительно, то когда смотришь на дядек в возрасте, то тут конечно челюсть сама-собою отвисает... Это просто "Крик" Эдварда Мунка и ой-ё-ё-й!!! )))))))
По поводу времени - они хотели маршрут в 230км пройти за 20 дней, ну и прошли... Не всегда требуется идти именно далеко. Я, например, люблю на хорошем месте пару дней потусоваться - всё вокруг глаз радует, можно рыбу ловить и лопать жареное филе, голубикой со сметаной обжираться, вещи стирать, самому помыться, спирт попьянствовать, песни поорать... У меня это отдых - развлекайся изо всех сил и радуйся жизни.
А вот всякие маршрутные книжки в мкк подавать))), вот это уже диагноз... И если прыщавому тщеславному пубертату это ещё позволительно, то когда смотришь на дядек в возрасте, то тут конечно челюсть сама-собою отвисает... Это просто "Крик" Эдварда Мунка и ой-ё-ё-й!!! )))))))
Re: влияние веса на скорость и расстояние
ну что вы хотели от такой нагрузки как их в рюкзаках?
не хочу никого обидеть, но 99% туристов- физически очень слабые люди. Просто у них есть терпение или мотивация, зачем-то тащить по 25-35 кг по 10 часов в день. Скажем рядовой перворазрядник по борьбе , боксу или лыжам значительно сильнее любого МС или МСМК по любому туризму. Большинство туристов не смогут реализоваться в нормальном виде спорта, а желание быть кем-то с чем-то есть, вот и идут эти затянувшиеся игры в залезание на перевалы, протяженность маршрутов, ныряние в пороги и прочий ненужный риск здоровьем своим и окружающих. Адреналин может нужен. Ну раунд тайского бокса неплохо заменит любой порог, кайфа не меньшеZ-Axis писал(а): ↑16 янв 2018, 12:39А вот всякие маршрутные книжки в мкк подавать))), вот это уже диагноз... И если прыщавому тщеславному пубертату это ещё позволительно, то когда смотришь на дядек в возрасте, то тут конечно челюсть сама-собою отвисает... Это просто "Крик" Эдварда Мунка и ой-ё-ё-й!!! )))))))
ну ладно, я к теме обсуждения бы вернулся бы.
Re: влияние веса на скорость и расстояние
У категорийных походов есть небольшая особенность: категория определяется суммой баллов, которые начисляются за расстояние и преодоление технических препятствий, например, категорийный перевалов, наведение переправ через реки и пр. А у категорийного перевала, есть правила преодоления, например, обязательное использование командной страховки, а это время на навешивание, прохождение и снятие. Кроме того, зачастую маршрут проходит выше границы леса, соответственно, группа может заночевать на границе леса, подойти под перевал, отправить разведчиков на поиск маршрута, поставить лагерь, переночевать без дров, пройти перевал (а это не быстро, пока одни навешивают веревки, которых минимум, остальные стоят в накопителях), спуститься с перевала и попытаться добежать до границы леса..Shkar писал(а): ↑12 янв 2018, 14:25ну я лично в места, где нужно каску, кошки, страховки и т.п. просто не пойду. Для меня другое показательно. 113 странцы текста и 14 фото за 20 дней. 20 и 230км. 11,5 км/день. читать сколько "денвок" (я лично не поминаю смысла в таком явлении) и сколько дней было не трекинга, мне лень, но звучит так себе. Вообще данный пример больше не про трекинг/походы, а про то как погоня за категорией убивает удовольствие. ИМХО конечно
Это я все к тому, что легкоходный трекинг по маркированным тропам слегка отличается от категорийного туризма. Поэтому оценивать перевал 2Б (сложнее не ходил) километрами по тропе (или сравнивать что приносит большее удовольствия) - занятие неблагодарное.
П.С. В начале 90-х я ходил участником 4-ки в районе прохождения обсуждаемого маршрута.. Стартовый вес рюкзака был меньше 30 кг (около 28). Но у нас на 10 участников было 2 девушки + 1 выздоравливающий (у них рюкзаки были полегче). Поэтому 35 кг на старте тоже считаю перебором.. Здоровые и неленивые парни.. гитару несли..
Just a thought..
Re: влияние веса на скорость и расстояние
У категорийных походов есть небольшая особенность
Горная четверка/пятерка хорошо отличается от пешей 4/5.
Кучи веревок, железа, касок, кошек, ледорубов, теплой одежды и тд и тп.
Тут тоже можно экономить вес, трогать этого не буду, давно из сложного выпал.
Пешая, меньше железа, веревок, теплой одежды. Добавляется сложность переправ.
Нынешняя технология шагнула так, что вес рюкзака на старте, можно уменьшить в грубо два раза, при этом безопасность может даже увеличиться.
А нормативы спортивного ни кто не пересматривал.
Что такое на старте рюкзак в два раза легче? Это очень возрастает скорость передвижения сразу. Что такое подобия пакрафтов на переправе, вместо заплыва живцом? Или веревки которые не мокнут, плавают, имеют выше крепость и в два раза легче тех которые были лет 20 назад.
Горная четверка/пятерка хорошо отличается от пешей 4/5.
Кучи веревок, железа, касок, кошек, ледорубов, теплой одежды и тд и тп.
Тут тоже можно экономить вес, трогать этого не буду, давно из сложного выпал.
Пешая, меньше железа, веревок, теплой одежды. Добавляется сложность переправ.
Нынешняя технология шагнула так, что вес рюкзака на старте, можно уменьшить в грубо два раза, при этом безопасность может даже увеличиться.
А нормативы спортивного ни кто не пересматривал.
Что такое на старте рюкзак в два раза легче? Это очень возрастает скорость передвижения сразу. Что такое подобия пакрафтов на переправе, вместо заплыва живцом? Или веревки которые не мокнут, плавают, имеют выше крепость и в два раза легче тех которые были лет 20 назад.
Конструктор легкого и прочного, туристического снаряжения.
Re: влияние веса на скорость и расстояние
Только сейчас увидел эту ветку. Согласен с рассчетами Harding'a. У меня получалось так, что 100 г равняется примерно 3-м минутам. То есть, уменьшив вес рюкзака на 100 г, ты завершаешь дневной переход минуты на 3 раньше.
Вес = расстояние = время
Иногда удобнее переводить вес в минуты и часы, иногда — в километры. Вот эта самая «бытовуха», отнимающая у обычного туриста 2-3 часа — это эквивалент 4-6 кг дополнительного веса или 6-12 км в зависимости от рельефа. Турист может не только облегчить рюкзак, но и упростить бытовуху. Результат практически один и тот же.
Вес = расстояние = время
Иногда удобнее переводить вес в минуты и часы, иногда — в километры. Вот эта самая «бытовуха», отнимающая у обычного туриста 2-3 часа — это эквивалент 4-6 кг дополнительного веса или 6-12 км в зависимости от рельефа. Турист может не только облегчить рюкзак, но и упростить бытовуху. Результат практически один и тот же.
Re: влияние веса на скорость и расстояние
Спасибо за ответ. Про бытовуху вполне с Вами согласен. Обычные туристы умудряются выходить и в 11-12 , когда уже обедать пора. На сборы у них уходит 3-4 часа. А лишние 6-12 км в день, это 60-120 км за 10 дней, это уже другой поход.Рик писал(а): ↑13 июн 2018, 19:22Только сейчас увидел эту ветку. Согласен с рассчетами Harding'a. У меня получалось так, что 100 г равняется примерно 3-м минутам. То есть, уменьшив вес рюкзака на 100 г, ты завершаешь дневной переход минуты на 3 раньше.
Вес = расстояние = время
Иногда удобнее переводить вес в минуты и часы, иногда — в километры. Вот эта самая «бытовуха», отнимающая у обычного туриста 2-3 часа — это эквивалент 4-6 кг дополнительного веса или 6-12 км в зависимости от рельефа. Турист может не только облегчить рюкзак, но и упростить бытовуху. Результат практически один и тот же.
Немного не по теме, но для информации будет всем нам полезно. Сегодня поговорил со знакомым таёжным охотником, ему сейчас под 70 лет, почти всю жизнь он живет в горной тайге. Когда ему был примерно 21 год, для него обычным делом было проходить по горам 50-60 км в один день. Ходили в керзовых, резиновых или болотных сапогах, а не в современных легких кроссовках. Шли по горным тропам, старым следам от лесовозов, вверх-вниз и прочие горные "прелести". Одежда их по современным меркам тоже оставляла желать лучшего, тяжелая. В холодную погоду одевали в суконку- это куртка из сукна. Вес за плечами- 8-10 килограмм, но не слишком удобных, ружье или винтовка, патроны, котелок, еда, топор в ужасном по нынешним меркам рюкзаке. Я недавно имел удовольствие подарить рюкзак тех времен, 1974 года выпуска, котомка еще та, представление о ней имею. Что важно отметить, эта норма переходов была ежедневной, никто не отлёживался на следующий день, а снова шел 50-60 км. Мой знакомый 168 см ростом, тогда весил 65-68 кг, т.е. отнюдь не сушеный 50 кг марафонец, а крепкий жилистый человек. Ему много приходилось работать физически в тайге, например по 8 часов день рубить топором. Ну это для иллюстрации. Такие же переходы были нормой для товарищей моего знакомого. Вставили с восходом солнца, шли часов до 11 вечера, обеда не делали..
повторю, 50-60 км ежедневно, по горам, с неудобной поклажей, в сапогах, в неудобной по нынешним временам одежде.
Re: влияние веса на скорость и расстояние
Справедливости ради отмечу, что и сейчас есть такие же сильные люди. Но они реже встречаются. Раз видел группу туристов, двое мужчин лет 50-55 и парень лет 25, они под весьма тяжелыми рюкзаками дошли от Тюнгура до Аккемского озера через перевал Кузуяк за один день, без подброски на машине или лошадях. Это не менее 40 км. Рюкзаки здоровые, не менее 90-120 литров, с весом не менее 25 кг. Когда я написал об этом на одном туристическом форуме, где тусят люди считающие себя ну очень крутыми, там меня стали высмеивать и говорить что это невозможно. Таков уровень современного опытного городского туриста.
Re: влияние веса на скорость и расстояние
Harding, я думаю чтобы так ходить надо так жить с самого рождения. Если организм здоровый, нет травм то это вполне реальные цифры. Это нам городским зачастую трудно бывает переварить такие цифры, а такие люди так просто живут. Опять же надо разделять образ жизни и просто походы.повторю, 50-60 км ежедневно, по горам, с неудобной поклажей, в сапогах, в неудобной по нынешним временам одежде.
Крылья, хвост, главное ноги!