Пакрафтинг
Пакрафтинг
Есть здесь любители такого легкоходства, как пакрафтинг (пакрафты - микролодчонки, которые можно использовать в пешем походе, превращая его в гармоничный пеше-водный)?
Никто не хочет скооперироваться для коротких походиков (один-два-три дня)?
Даже до зимы еще можно куда-то повыбираться (в Европейской части России или хотя бы в Подмосковье).
Никто не хочет скооперироваться для коротких походиков (один-два-три дня)?
Даже до зимы еще можно куда-то повыбираться (в Европейской части России или хотя бы в Подмосковье).
-
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
- Откуда: Москва / Мурманск
- Контактная информация:
Re: Пакрафтинг
Сам не владею, но думал об этом. Мне кажется, река для пакрафта должна быть быстрой. Иначе будешь сильно килять и много тратить сил на управление. Какие по-вашему есть ближайшие к Мск варианты?
Re: Пакрафтинг
Ага, интересная тема, но плавсредством не владею.
Re: Пакрафтинг
> плавсредством не владею
В принципе, много более бюджетных средств на попробовать/покататься - та же Щука-1, но 7,5кг все-таки здоров отличаются от 2,4 кг (и объемом тоже).
> Мне кажется, река для пакрафта должна быть быстрой. Иначе будешь сильно килять и много тратить сил на управление.
В принципе, по Воре, не напрягаясь, я за день сделал 50км.
Но при сильном ветре на озере, лодка конечно будет здорово парусить.
Пока только опробовал лодочку на простейших стандартных подмосковных маршрутах - Воря, Клязьма, Истра (http://www.flickr.com/photos/kirilka/se ... 135382272/, http://www.flickr.com/photos/kirilka/se ... 090774144/, http://www.flickr.com/photos/kirilka/se ... 932197850/)
И брал в Карелию для пересечения речушек.
> Какие по-вашему есть ближайшие к Мск варианты?
А маршруты можно придумать любые - стандартно водники здорово ограничены транспортом - с тем же Тайменем выбирают маршруты недалеко от станции, а с пакрафтами можно к примеру идти день 20-50 км, а затем день плыть. Или идти несколько дней и несколько дней сплавляться. Появляется большая свобода.
Например, можно идти по берегу моря в Архангельской области, переплывая встречающиеся реки, можно заниматься прибрежным плаванием на Онеге или Ладоге.
Под ближайшими рассматриваю все, куда можно добраться за ночь на поезде - Карелия, Костромская, Вологодская, Новгородская (в таком случае можно выбраться например на 3-4 дня). Весной хочу сплавиться по реке Важинка в Южной Карелии.
А просто на день - Веля, Лопасня, Дубна, Бужа, Осетр, Киржач и т.п. (нигде из них не был).
В принципе, много более бюджетных средств на попробовать/покататься - та же Щука-1, но 7,5кг все-таки здоров отличаются от 2,4 кг (и объемом тоже).
> Мне кажется, река для пакрафта должна быть быстрой. Иначе будешь сильно килять и много тратить сил на управление.
В принципе, по Воре, не напрягаясь, я за день сделал 50км.
Но при сильном ветре на озере, лодка конечно будет здорово парусить.
Пока только опробовал лодочку на простейших стандартных подмосковных маршрутах - Воря, Клязьма, Истра (http://www.flickr.com/photos/kirilka/se ... 135382272/, http://www.flickr.com/photos/kirilka/se ... 090774144/, http://www.flickr.com/photos/kirilka/se ... 932197850/)
И брал в Карелию для пересечения речушек.
> Какие по-вашему есть ближайшие к Мск варианты?
А маршруты можно придумать любые - стандартно водники здорово ограничены транспортом - с тем же Тайменем выбирают маршруты недалеко от станции, а с пакрафтами можно к примеру идти день 20-50 км, а затем день плыть. Или идти несколько дней и несколько дней сплавляться. Появляется большая свобода.
Например, можно идти по берегу моря в Архангельской области, переплывая встречающиеся реки, можно заниматься прибрежным плаванием на Онеге или Ладоге.
Под ближайшими рассматриваю все, куда можно добраться за ночь на поезде - Карелия, Костромская, Вологодская, Новгородская (в таком случае можно выбраться например на 3-4 дня). Весной хочу сплавиться по реке Важинка в Южной Карелии.
А просто на день - Веля, Лопасня, Дубна, Бужа, Осетр, Киржач и т.п. (нигде из них не был).
-
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
- Откуда: Москва / Мурманск
- Контактная информация:
Re: Пакрафтинг
В Подмосковье на альпаке должно быть клёво в паводок. И, действительно, для пересечения мелких речек. Впрочем, для последнего в одном из буржуйских обзоров видел один проект супер-ультра-лайт рафта от фирмы Klimyt. Хотя, даже не рафта, а полурафта-полуковрика (надувного) весом 1 кг, который можно надуть и преодолеть водную преграду. Там даже бортов как таковых нет, если я верно помню, просто посадочное место сзади и для сперления рюкзака спереди.
Водная тема меня, в принципе, интересует, хотя этим летом я задумался о продаже своего каяка. Во-первых, потому что с этой темы резко соскочил напарник, во-вторых, потому что даже одному получается выбираться очень редко. У меня модель Паша от ФМК - по каячным меркам штука лёгкая, но всё-таки 11 кг чтобы просто выбраться в Подмосковье на выходные, пешком до места кому-то может быть много.
Так вот, каяк - я больше чем уверен - именно в наших широтах, при всей своей тяжести, уделает альпаку по-любому в большинстве условий. Альпака нужна, как по мне, где-нибудь на Севере, на мелких и быстрых реках, чтобы действительно часть маршрута пройти, а часть проплыть.
Вариант с Онегой или Ладогой, на самом деле, на вариант. Ладогу часто штормит. Знаю это не понаслышке. Там даже в полметровую волну рафт уже бесполезен, как мне кажется. В идеале подходит только штиль. Гонять долго по лажожским шхерам на рафте тоже быстро надоест - нужен маршрут. Либо вариант "лайт" - забираться на малюсенькие островки на небольшом расстоянии от берега. Но это тоже на одну-две поездки, а потом захочется что-то новое.
Это всё просто мои мысли вслух. Сам я хотел бы купить альпаку, только бы лучше понять где её использовать так, чтобы она не лежала. А пока мог бы составить компанию со своим каяком, если позволит время.
Водная тема меня, в принципе, интересует, хотя этим летом я задумался о продаже своего каяка. Во-первых, потому что с этой темы резко соскочил напарник, во-вторых, потому что даже одному получается выбираться очень редко. У меня модель Паша от ФМК - по каячным меркам штука лёгкая, но всё-таки 11 кг чтобы просто выбраться в Подмосковье на выходные, пешком до места кому-то может быть много.
Так вот, каяк - я больше чем уверен - именно в наших широтах, при всей своей тяжести, уделает альпаку по-любому в большинстве условий. Альпака нужна, как по мне, где-нибудь на Севере, на мелких и быстрых реках, чтобы действительно часть маршрута пройти, а часть проплыть.
Вариант с Онегой или Ладогой, на самом деле, на вариант. Ладогу часто штормит. Знаю это не понаслышке. Там даже в полметровую волну рафт уже бесполезен, как мне кажется. В идеале подходит только штиль. Гонять долго по лажожским шхерам на рафте тоже быстро надоест - нужен маршрут. Либо вариант "лайт" - забираться на малюсенькие островки на небольшом расстоянии от берега. Но это тоже на одну-две поездки, а потом захочется что-то новое.
Это всё просто мои мысли вслух. Сам я хотел бы купить альпаку, только бы лучше понять где её использовать так, чтобы она не лежала. А пока мог бы составить компанию со своим каяком, если позволит время.
-
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
- Откуда: Москва / Мурманск
- Контактная информация:
Re: Пакрафтинг
kv, на одной из фотографий я увидел титановый термос. Как он, оправдывает себя? Объём не мал для одного?
Re: Пакрафтинг
Конечно, настоящий каяк лучше, если говорить о чисто водном туризме.
Ну а насчет компании - я на подъем легок, можно скооперироваться. Например, ноябрьские праздники на носу. Можно заодно обмениваться плавсредствами на маршруте, чтобы посмотреть.
(off-topic)
Титановый термос - это баловство, подарок друзей на день рождения.
Сам бы не брал - дорого, да и весит он не настолько меньше стального.
Иногда используется для того, чтобы взять кофе в дневной выход в прохладную погоду (ну или если ребенка выгуливаю; на работу).
Ну а насчет компании - я на подъем легок, можно скооперироваться. Например, ноябрьские праздники на носу. Можно заодно обмениваться плавсредствами на маршруте, чтобы посмотреть.
(off-topic)
Титановый термос - это баловство, подарок друзей на день рождения.
Сам бы не брал - дорого, да и весит он не настолько меньше стального.
Иногда используется для того, чтобы взять кофе в дневной выход в прохладную погоду (ну или если ребенка выгуливаю; на работу).
-
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
- Откуда: Москва / Мурманск
- Контактная информация:
Re: Пакрафтинг
Прошу прощения, нет возможности редактировать свои комментарии (Женя, Рик help!)... ниже я имел в виду фирму Klymit, конечно же. Сейчас на сайте глянул, пока там ещё нет в ассортименте этого рафта-коврика. Но вот тут можно посмотреть видео с ним.
Re: Пакрафтинг
Насчёт редактирования придётся обождать, нет времени даже изучить этот вопрос
Пакрафтить можно и с великом
http://www.youtube.com/watch?v=uAh-ASXBHLA
kv, а что за лодочка?
Пакрафтить можно и с великом
http://www.youtube.com/watch?v=uAh-ASXBHLA
kv, а что за лодочка?
Re: Пакрафтинг
Или плыть по морю вдоль берега. Или идти по берегу с лодкой на буксире, а в лодке все вещи.Например, можно идти по берегу моря в Архангельской области, переплывая встречающиеся реки,
Я вот тоже задумался о легком плавсредстве. Хочу сделать сам. Даже тему завел:
http://naduvastik.ru/forum/1670/
Или можно купить в декатлоне
http://www.decathlon.ru/RU/product_8176629-153252175/
Если б мишки были пчелами,
То они бы нипочем...
То они бы нипочем...
Re: Пакрафтинг
По мнению я.маркета она весит 1.6 кило.
http://market.yandex.ru/model.xml?model ... &hid=91521
http://market.yandex.ru/model.xml?model ... &hid=91521
Re: Пакрафтинг
Лодку нашёл -- Denali Llama.
27-28 килорублей с доставкой оттель будет.
Для начала можно ту, что РобинЗ показал попользовать.
27-28 килорублей с доставкой оттель будет.
Для начала можно ту, что РобинЗ показал попользовать.
Re: Пакрафтинг
Я хотел этот Trail Boat (HF 160) в прошлом году попробовать, но не нашел и прочитал, что Sevylor перестал его выпускать. Народ нормально на нем утку подбирает на охоте, через речки переправляется, так что можно было бы попробовать в простых походах.
Потом уже увидел на американских ресурсах, что и в серьезных походах ее использовали, но встречи с корягами не терпела, дно быстро превращалось в мочалку и постоянно приходилось латать.
Отправил товарищу ссылку, может потестируем с ним.
Потом уже увидел на американских ресурсах, что и в серьезных походах ее использовали, но встречи с корягами не терпела, дно быстро превращалось в мочалку и постоянно приходилось латать.
Отправил товарищу ссылку, может потестируем с ним.
-
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 30 окт 2010, 00:38
- Откуда: Звездный городок
- Контактная информация:
Re: Пакрафтинг
А вы на niner.ru бывали? Там целая тусовка, но они с велосипедами в основном. Плюс на скитальце как минимум один владелец точно был.
Re: Пакрафтинг
Да бывал, но на велосипеде практически с 6-го класса не катался.
Мне бы пешочком
Мне бы пешочком
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 15 дек 2012, 14:16
Re: Пакрафтинг
Гуляю на двух Альпаках, доволен лодочками, особенно Дабл Даком https://picasaweb.google.com/1150150779 ... 006162012#
https://picasaweb.google.com/1150150779 ... 5838911842
https://picasaweb.google.com/1150150779 ... 9350310130
https://picasaweb.google.com/1150150779 ... 5838911842
https://picasaweb.google.com/1150150779 ... 9350310130
Re: Пакрафтинг
У меня HF160 уже много лет. Коряжник и шкуродерник явно не его ипостась. Поступательное движение на веслах также - только сплав по спокойной воде с корректировкой направления вёслами.
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 15 дек 2012, 14:16
Re: Пакрафтинг
Я на своей Альпаке и по бревнам, и по шкуродерам, и даже среди льдов ходил - на днище небольшие царапинки.
А вот ДаблДак более нежный, но в него зато ставится 110 литровый рюкзак, и можно надолго уходить в плавание.
А вот ДаблДак более нежный, но в него зато ставится 110 литровый рюкзак, и можно надолго уходить в плавание.
Re: Пакрафтинг
Альпака всё же тяжелее + всё хорошо под свои цели. А со 110л можно на полгода уплывать. Если так не ходите, то тогда странное сочетание получается - альпака и огромный рюкзак.
Re: Пакрафтинг
Да, забыл... За 6 или 7 лет нечастого использования эта лодка ни разу (тьфу-тьфу) не была проколота и вообще не доставила никакой проблемы.