Небольшие походы (ПВД) по Кавказу налегке
Re: Небольшие походы (ПВД) по Кавказу налегке
От станции Апшеронск до Вперёд
В городе Апшеронск сходились две железнодорожные ветки: Апшеронская узкоколейка и широкая колея. Нынче пути узкоколейки в окрестностях Апшеронска не сохранились, однако частично УЖД до сих пор эксплуатируется, о чем был отдельный фильм - Ушёл по шпалам узкоколейки в Богом забытое место.
В честь 50-летия узкоколейки недалеко от Апшеронского депо установлена памятная стела.
Само депо полностью заброшено.
Внутри лишь бревна и куча песка.
Если двигаться по направлению, где раньше проходили пути УЖД, то можно увидеть сохранившуюся технику узкоколейки: тепловозы и вагоны.
Однако в данном походе узкоколейка меня не интересует, а потому выхожу на широкую колею. Накат на рельсах визуально незаметен, из чего можно сделать вывод, что данный отрезок пути уже не используется.
Прохожу Апшеронский железнодорожный вокзал. На здании вокзала нет никаких опознавательных знаков или надписей.
Железная дорога не электрифицирована, нет светофоров, стрелочные переводы с ручным управлением.
Выхожу из Апшеронска, на окраинах города расположена промзона.
Следующий населенный пункт - хутор Калинина. Далее пути проходят через поля и лесополосы.
В одной из лесополос делаю остановку на обед.
Мост через безымянный ручей, впадающий в Пшеху.
В районе села Вперед присутствуют остатки остановочной платформы. Когда-то здесь ходили пригородные поезда.
В районе села Вперед сворачиваю в лесной массив, где предполагается первая ночевка.
Много пройти за первый день не удалось, так как до Апшеронска добрался лишь к обеду. Но уходить в первый день дальше и не планировал.
А о продолжении похода будет рассказано в следующей части...
В городе Апшеронск сходились две железнодорожные ветки: Апшеронская узкоколейка и широкая колея. Нынче пути узкоколейки в окрестностях Апшеронска не сохранились, однако частично УЖД до сих пор эксплуатируется, о чем был отдельный фильм - Ушёл по шпалам узкоколейки в Богом забытое место.
В честь 50-летия узкоколейки недалеко от Апшеронского депо установлена памятная стела.
Само депо полностью заброшено.
Внутри лишь бревна и куча песка.
Если двигаться по направлению, где раньше проходили пути УЖД, то можно увидеть сохранившуюся технику узкоколейки: тепловозы и вагоны.
Однако в данном походе узкоколейка меня не интересует, а потому выхожу на широкую колею. Накат на рельсах визуально незаметен, из чего можно сделать вывод, что данный отрезок пути уже не используется.
Прохожу Апшеронский железнодорожный вокзал. На здании вокзала нет никаких опознавательных знаков или надписей.
Железная дорога не электрифицирована, нет светофоров, стрелочные переводы с ручным управлением.
Выхожу из Апшеронска, на окраинах города расположена промзона.
Следующий населенный пункт - хутор Калинина. Далее пути проходят через поля и лесополосы.
В одной из лесополос делаю остановку на обед.
Мост через безымянный ручей, впадающий в Пшеху.
В районе села Вперед присутствуют остатки остановочной платформы. Когда-то здесь ходили пригородные поезда.
В районе села Вперед сворачиваю в лесной массив, где предполагается первая ночевка.
Много пройти за первый день не удалось, так как до Апшеронска добрался лишь к обеду. Но уходить в первый день дальше и не планировал.
А о продолжении похода будет рассказано в следующей части...
Re: Небольшие походы (ПВД) по Кавказу налегке
От платформы Вперёд до станции Комсомольская
Продолжаю путь по шпалам Северо-Кавказской Железной Дороги. День начался недалеко от села под названием Вперед, впереди располагался поселок Ерик и ЖД-станция Комсомольская в Молодежном.
Завтрак готовлю не выходя из палатки.
Окраины села Вперед - поваленные заборы и заболоченные участки леса.
Снова выхожу на пути РЖД.
Следующая станция - Ерик.
Постройки, относящиеся к железной дороге.
Когда-то на станции было здание вокзала, ныне оно отсутствует. Зато присутствую бараны.
Недалеко от станции заброшенное почтовое отделение.
Покидаю Ерек и снова ухожу в лесную зону.
Впереди ожидается самый длинный лесной участок, в котором нет ничего, кроме нескольких просек под ЛЭП.
Навстречу не спеша движется первый встретившийся мне поезд.
Столь неспешное движение вызвано аварийным состоянием путей, разгоняться просто опасно. Но и это не помогло, данный тепловоз зимой сошел с рельс и перевернулся.
На обед останавливаюсь возле путей, а брошенная рядом шпала служит скамейкой и столом одновременно.
Путь через лес продолжается дальше.
За километр до окончания апшеронской ветки появляется электрификация.
На этом вторая часть рассказа подходит к концу, апшеронская ветка пройдена, дальше маршрут проходит по черноморской ветке в сторону Белореченска.
О продолжении пути будет рассказано в следующей части...
Продолжаю путь по шпалам Северо-Кавказской Железной Дороги. День начался недалеко от села под названием Вперед, впереди располагался поселок Ерик и ЖД-станция Комсомольская в Молодежном.
Завтрак готовлю не выходя из палатки.
Окраины села Вперед - поваленные заборы и заболоченные участки леса.
Снова выхожу на пути РЖД.
Следующая станция - Ерик.
Постройки, относящиеся к железной дороге.
Когда-то на станции было здание вокзала, ныне оно отсутствует. Зато присутствую бараны.
Недалеко от станции заброшенное почтовое отделение.
Покидаю Ерек и снова ухожу в лесную зону.
Впереди ожидается самый длинный лесной участок, в котором нет ничего, кроме нескольких просек под ЛЭП.
Навстречу не спеша движется первый встретившийся мне поезд.
Столь неспешное движение вызвано аварийным состоянием путей, разгоняться просто опасно. Но и это не помогло, данный тепловоз зимой сошел с рельс и перевернулся.
На обед останавливаюсь возле путей, а брошенная рядом шпала служит скамейкой и столом одновременно.
Путь через лес продолжается дальше.
За километр до окончания апшеронской ветки появляется электрификация.
На этом вторая часть рассказа подходит к концу, апшеронская ветка пройдена, дальше маршрут проходит по черноморской ветке в сторону Белореченска.
О продолжении пути будет рассказано в следующей части...
Re: Небольшие походы (ПВД) по Кавказу налегке
Туманная дорога СКЖД
Продолжаю путь по Северо-Кавказской Железной Дороге. Во второй части рассказано об отрезке от станции Комсомольской и до Белореченска.
(ссылка на просмотр)
Чуть позже появится фоторассказ...
Продолжаю путь по Северо-Кавказской Железной Дороге. Во второй части рассказано об отрезке от станции Комсомольской и до Белореченска.
(ссылка на просмотр)
Чуть позже появится фоторассказ...
Re: Небольшие походы (ПВД) по Кавказу налегке
Станция Комсомольская
Продолжаю идти вдоль путей Северо-Кавказской Железной Дороге. На этот раз выхожу с Апшеронской полузаброшенной ветки на более оживленную Черноморскую в районе станции Комсомольская (поселок Молодежный).
К станции Комсомольская выхожу во второй половине дня.
На станции тишина, нет ни пассажиров, ни поездов, лишь одинокий погрузочно-транспортный мотовоз.
Вид на станцию с платформы.
Выхожу за пределы населенного пункта, где вдоль железной дороги проходит грунтовка. Это существенно облегчает движение, куда проще, чем идти по шпалам, особенно учитывая накопившуюся за целый ходовой день усталость.
Железная дорога проложена на высокой насыпи.
Вдалеке за полями и лесами можно увидеть горные массивы.
Солнце опускается все ниже, дело идет к вечеру.
Выхожу на Белореченскую дистанцию пути, что свидетельствует о приближении моей конечной цели похода.
По времени слегка не укладываюсь, и приходится продолжать маршрут с фонариком до запланированного места ночевки.
На ночь сворачиваю в лес недалеко от железки.
День заканчивается сытным ужином, разогретом на костре.
А впереди меня ждет завершающий отрезок пути, о котором будет рассказано в следующей части...
Продолжаю идти вдоль путей Северо-Кавказской Железной Дороге. На этот раз выхожу с Апшеронской полузаброшенной ветки на более оживленную Черноморскую в районе станции Комсомольская (поселок Молодежный).
К станции Комсомольская выхожу во второй половине дня.
На станции тишина, нет ни пассажиров, ни поездов, лишь одинокий погрузочно-транспортный мотовоз.
Вид на станцию с платформы.
Выхожу за пределы населенного пункта, где вдоль железной дороги проходит грунтовка. Это существенно облегчает движение, куда проще, чем идти по шпалам, особенно учитывая накопившуюся за целый ходовой день усталость.
Железная дорога проложена на высокой насыпи.
Вдалеке за полями и лесами можно увидеть горные массивы.
Солнце опускается все ниже, дело идет к вечеру.
Выхожу на Белореченскую дистанцию пути, что свидетельствует о приближении моей конечной цели похода.
По времени слегка не укладываюсь, и приходится продолжать маршрут с фонариком до запланированного места ночевки.
На ночь сворачиваю в лес недалеко от железки.
День заканчивается сытным ужином, разогретом на костре.
А впереди меня ждет завершающий отрезок пути, о котором будет рассказано в следующей части...
Re: Небольшие походы (ПВД) по Кавказу налегке
Белореченская дистанция пути
Путь по Белореченской дистанции пути через Пшехскую, Южанку и до узловой станции Белореченская.
Ночь выдалась дождливой, а на утро окрестности затянуло туманом.
Выхожу на 1769 километр.
Возле путей много заболоченных участков леса.
Идти вдоль железной дороги не сложно благодаря выкошенной обочине. Однако не смотря на то, что трава срезана, она все равно мокрая, из-за чего полностью промочил ноги.
Подхожу к станции Пшехская.
На станции меня нагоняет электричка Гойтх - Белореченск. В принципе ничего не мешало запрыгнуть в поезд и доехать до конечной цели с комфортом. Но это не наш метод...
Станция Пшехская, здание вокзала закрыто.
За станицей протекает река Пшеха, через которую ведет охраняемый железнодорожный мост. Выхожу в саму Пшехскую, однако попасть на одну из улиц оказалось непростой задачей, со всех сторон путь преграждают дворы. Пробраться удалось лишь через заброшенное домовладение.
До автомобильного моста, по которому можно перейти реку, два с половиной километра. Сам мост аварийный и закрыт для движения автотранспорта.
С автомобильного моста железнодорожного не видно, до него очень далеко.
Перейдя реку, поворачиваю в сторону железной дороге и иду по грунтовым дорогам. В итоге пришлось сделать крюк в 5 км лишь для того, чтобы оказаться на противоположном берегу реки.
На путях ведутся ремонтные работы.
Проводится замена электрической сети.
Прохожу Гнилушку. Река столь незначительная, что не нанесена на карту. Это скорее просто ручей и небольшая балка.
Следующий знаковый объект это платформа Южанка.
За поселком Южный очередная река. Вновь перехожу на другую сторону по автомобильному мосту, на этот раз он находится недалеко от железнодорожного.
Ходить по путям запрещено!
И выхожу к станции Белореченская, к своей конечной цели.
Белореченский железнодорожный вокзал.
На этом поход окончен, цель достигнута.
Путь по Белореченской дистанции пути через Пшехскую, Южанку и до узловой станции Белореченская.
Ночь выдалась дождливой, а на утро окрестности затянуло туманом.
Выхожу на 1769 километр.
Возле путей много заболоченных участков леса.
Идти вдоль железной дороги не сложно благодаря выкошенной обочине. Однако не смотря на то, что трава срезана, она все равно мокрая, из-за чего полностью промочил ноги.
Подхожу к станции Пшехская.
На станции меня нагоняет электричка Гойтх - Белореченск. В принципе ничего не мешало запрыгнуть в поезд и доехать до конечной цели с комфортом. Но это не наш метод...
Станция Пшехская, здание вокзала закрыто.
За станицей протекает река Пшеха, через которую ведет охраняемый железнодорожный мост. Выхожу в саму Пшехскую, однако попасть на одну из улиц оказалось непростой задачей, со всех сторон путь преграждают дворы. Пробраться удалось лишь через заброшенное домовладение.
До автомобильного моста, по которому можно перейти реку, два с половиной километра. Сам мост аварийный и закрыт для движения автотранспорта.
С автомобильного моста железнодорожного не видно, до него очень далеко.
Перейдя реку, поворачиваю в сторону железной дороге и иду по грунтовым дорогам. В итоге пришлось сделать крюк в 5 км лишь для того, чтобы оказаться на противоположном берегу реки.
На путях ведутся ремонтные работы.
Проводится замена электрической сети.
Прохожу Гнилушку. Река столь незначительная, что не нанесена на карту. Это скорее просто ручей и небольшая балка.
Следующий знаковый объект это платформа Южанка.
За поселком Южный очередная река. Вновь перехожу на другую сторону по автомобильному мосту, на этот раз он находится недалеко от железнодорожного.
Ходить по путям запрещено!
И выхожу к станции Белореченская, к своей конечной цели.
Белореченский железнодорожный вокзал.
На этом поход окончен, цель достигнута.
Re: Небольшие походы (ПВД) по Кавказу налегке
Re: Небольшие походы (ПВД) по Кавказу налегке
Путь начал от поселка Никель, спускаюсь к реке.
Вокруг заснеженные горы.
Реку перехожу по подвесному мосту.
С моста видна гора Трезубец. О походе на Трезубец был отдельный фильм.
На противоположном берегу реки находятся Дегуакские поляны.
Прохожу лошадей на выпасе.
И подхожу к реке Дегуако. В этом месте русло реки раздваивается, первую часть переправы прохожу по упавшему дереву.
А вот перейти через второе русло оказалось сложнее, пришлось пройтись вверх по реке до места, где посреди русла образовался островок, который и позволил перепрыгнуть через воду.
За рекой начинается подъем на холм Острый, с которого открываются виды на горы.
Продолжаю взбираться на холм.
На вершине холма в скалах образовался грот. Делаю тут остановку на обед.
Далее спуск с холма по противоположному склону. В это время начался снегопад.
Внизу выхожу на дорогу, по которой кто-то даже ездил.
Впереди небольшое препятствие - скальная стенка. Но удалось найти проход на верх.
Сверху открывается обзор на долину, внизу видна станица Даховская.
Спускаюсь к станице, иду по заброшенной ветки автомобильной дороги. Когда-то это была оживленная трасса.
Ну и выхожу на окраины станицы, на чем поход можно считать завершенным.
Вокруг заснеженные горы.
Реку перехожу по подвесному мосту.
С моста видна гора Трезубец. О походе на Трезубец был отдельный фильм.
На противоположном берегу реки находятся Дегуакские поляны.
Прохожу лошадей на выпасе.
И подхожу к реке Дегуако. В этом месте русло реки раздваивается, первую часть переправы прохожу по упавшему дереву.
А вот перейти через второе русло оказалось сложнее, пришлось пройтись вверх по реке до места, где посреди русла образовался островок, который и позволил перепрыгнуть через воду.
За рекой начинается подъем на холм Острый, с которого открываются виды на горы.
Продолжаю взбираться на холм.
На вершине холма в скалах образовался грот. Делаю тут остановку на обед.
Далее спуск с холма по противоположному склону. В это время начался снегопад.
Внизу выхожу на дорогу, по которой кто-то даже ездил.
Впереди небольшое препятствие - скальная стенка. Но удалось найти проход на верх.
Сверху открывается обзор на долину, внизу видна станица Даховская.
Спускаюсь к станице, иду по заброшенной ветки автомобильной дороги. Когда-то это была оживленная трасса.
Ну и выхожу на окраины станицы, на чем поход можно считать завершенным.
Re: Небольшие походы (ПВД) по Кавказу налегке
Разведка берега реки
Поход по берегу лесной реки с ночевкой в палатке.
(ссылка на просмотр)
Чуть позже добавлю фотографии...
Поход по берегу лесной реки с ночевкой в палатке.
(ссылка на просмотр)
Чуть позже добавлю фотографии...
Re: Небольшие походы (ПВД) по Кавказу налегке
День 1. Ночь в лесу
Поход состоялся весной, время было выбрано неслучайно. Дело в том, что летом берега рек затягиваются густой растительностью и трудны для прохождения.
В лесу стоит легкий утренний туман.
Выхожу к ручью в одной из балок. Из-за весеннего разлива принял этот ручей за саму реку, однако это оказался лишь ее приток.
К самой реке выходить особого смысла не было, так как меня интересовал именно берег. Иду по берегу, пересекая второстепенные балки.
А вот показалась и река.
В пойму не спускаюсь, иду далее по высокому берегу.
Весна, лес расцветает.
Очередная балка, коих прошел несчетное количество.
Внизу на пути глубокая балка с крутыми берегами. Осматриваю маршрут с воздуха.
Ну и еще одна балка, вдоль которой спускаюсь к реке.
Время вечернее, недалеко от реки разбиваю лагерь.
Ужин на костре.
На этом первый день окончен. А о втором дне читайте в продолжении...
Поход состоялся весной, время было выбрано неслучайно. Дело в том, что летом берега рек затягиваются густой растительностью и трудны для прохождения.
В лесу стоит легкий утренний туман.
Выхожу к ручью в одной из балок. Из-за весеннего разлива принял этот ручей за саму реку, однако это оказался лишь ее приток.
К самой реке выходить особого смысла не было, так как меня интересовал именно берег. Иду по берегу, пересекая второстепенные балки.
А вот показалась и река.
В пойму не спускаюсь, иду далее по высокому берегу.
Весна, лес расцветает.
Очередная балка, коих прошел несчетное количество.
Внизу на пути глубокая балка с крутыми берегами. Осматриваю маршрут с воздуха.
Ну и еще одна балка, вдоль которой спускаюсь к реке.
Время вечернее, недалеко от реки разбиваю лагерь.
Ужин на костре.
На этом первый день окончен. А о втором дне читайте в продолжении...
Re: Небольшие походы (ПВД) по Кавказу налегке
День 2. Поход в дождь
От места ночевки возле лесной реки требовалось подняться на берег, от куда, пройдя через серию длинных полян, выйти на лесовозную дорогу ну и дальше в сторону цивилизации...
Всю ночь лил дождь, в итоге встал позже намеченного срока, позавтракав не выходя из палатки. Когда дождь немного ослаб, начал собирать вещи.
Лес мокрый, повсюду бегут ручьи, даже там, где их быть не должно.
Подымаюсь на берег, склон имеет ступенчатый вид, то есть проходишь ровную площадку, дальше подъем, потом опять площадка и так до самого верха.
Подхожу к полянам. Только к этому моменту дождь прекратился совсем, что позволило оглядеться с воздуха. Поляны сильно заросли, их тут много, но они фактически сливаются с лесом. Хотя формально поляна одна и длинная, более трех километров, но она сильно фрагментированная.
Дорога через поляны очень грязная, однако уже не обращаю на это внимание, иду напролом.
За полянами выход на лесовозную дорогу. Часть пути по лесовозной дороге опущу, там мало что было интересного. Прошел свежую вырубку (прямо при мне работала техника, в лесу куча спиленных, но еще не вывезенных хлыстов). А затем спустился с горы на трассу. Об этом отрезке пути смотрите в видеоролике.
Собственно, та самая гора, с которой спустился.
Ну и по трассе несколько километров до населенки.
Хорошо, что с собой была сменная одежда и обувь, перед поселком переоделся в чистое. И на этом двухдневный поход был успешно завершен.
От места ночевки возле лесной реки требовалось подняться на берег, от куда, пройдя через серию длинных полян, выйти на лесовозную дорогу ну и дальше в сторону цивилизации...
Всю ночь лил дождь, в итоге встал позже намеченного срока, позавтракав не выходя из палатки. Когда дождь немного ослаб, начал собирать вещи.
Лес мокрый, повсюду бегут ручьи, даже там, где их быть не должно.
Подымаюсь на берег, склон имеет ступенчатый вид, то есть проходишь ровную площадку, дальше подъем, потом опять площадка и так до самого верха.
Подхожу к полянам. Только к этому моменту дождь прекратился совсем, что позволило оглядеться с воздуха. Поляны сильно заросли, их тут много, но они фактически сливаются с лесом. Хотя формально поляна одна и длинная, более трех километров, но она сильно фрагментированная.
Дорога через поляны очень грязная, однако уже не обращаю на это внимание, иду напролом.
За полянами выход на лесовозную дорогу. Часть пути по лесовозной дороге опущу, там мало что было интересного. Прошел свежую вырубку (прямо при мне работала техника, в лесу куча спиленных, но еще не вывезенных хлыстов). А затем спустился с горы на трассу. Об этом отрезке пути смотрите в видеоролике.
Собственно, та самая гора, с которой спустился.
Ну и по трассе несколько километров до населенки.
Хорошо, что с собой была сменная одежда и обувь, перед поселком переоделся в чистое. И на этом двухдневный поход был успешно завершен.