Самодельные карбоновые дуги для палатки

Опыт пошива, как и что мастерить.
Ответить
mykro
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:38
Откуда: Kolomya
Контактная информация:

Сообщение mykro » 07 мар 2012, 12:51

Пробовал я сделать карбоновые дуги для палатки из маховых тоненьких удочек :-D . Само-собой ничего не получилось. Из карбоновых спинингов получается очень дорого. Насколько я в курсе, в авиамоделизме используются карбоновые трубки, есть разных диаметров. На Украине не нашел где купить. В Росии нашел http://shop.aviamodelka.ru/index.php?cP ... 42bddd6adc . Вопрос, стоит ли замарачиваться с такой идеей, или искать готовые. Хотя готовых дуг на украине также не нашел.

Аватара пользователя
medvedev
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 17:14
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение medvedev » 07 мар 2012, 20:03

Может чуть не по теме:

Может купить или сделать титановые? Правда если делать то надо думать из чего...
Экстрим группа "Славянский Эдельвейс"

tror
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 23:49
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение tror » 07 мар 2012, 20:16

Я не силен в сопромате, но мне почему-то кажется, что титан плохо отреагирует на частые деформации. Иначе бы такие дуги вовсю бы выпускали.

Аватара пользователя
medvedev
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 17:14
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение medvedev » 07 мар 2012, 21:12

Я имел в виду какие нибудь трубки.

Вообще насколько Я знаю в РФ в советское время таковые делали! Сейчас точно не знаю. По сообщениям в интернете сейчас почти не используются из за цены.
Экстрим группа "Славянский Эдельвейс"

tror
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 23:49
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение tror » 07 мар 2012, 21:14

Я догадался, что трубки, а не пруток.

Аватара пользователя
medvedev
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 17:14
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение medvedev » 07 мар 2012, 21:38

Теоритически можно попробовать и тоненьким прутиком! Например для каких нибудь одноместных укрытий.
Экстрим группа "Славянский Эдельвейс"

Аватара пользователя
Saintcat
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 19:04
Откуда: Варшава, Польша
Контактная информация:

Сообщение Saintcat » 13 мар 2012, 02:56

tror писал(а): Я не силен в сопромате, но мне почему-то кажется, что титан плохо отреагирует на частые деформации. Иначе бы такие дуги вовсю бы выпускали.
Титан дороже алюминиевых сплавов раз в 10 (сплавы с содержанием титана выше 95% в брусках стоят примерно 54 бакса/кг в вагонных партиях), а обрабатывать его - намного тяжелее и дороже дюралюминия. К деформациям нормально относится, значительно лучше алюминия. Ты купишь дуги для палатки, которые стоят в 5 раз дороже алюминиевых, а весят так же?

Аватара пользователя
Saintcat
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 19:04
Откуда: Варшава, Польша
Контактная информация:

Сообщение Saintcat » 13 мар 2012, 03:04

mykro писал(а):Насколько я в курсе, в авиамоделизме используются карбоновые трубки, есть разных диаметров
Композитные материалы с карбоновым волокном очень сильно отличаются по механическим свойствам в зависимости от способа плетения материала (из волокон) и характерных нагрузок, которые потом будет испытывать изделие.

Если узнать, какое плетение в коммерческих дугах для палаток и в этих палках.... Но я б не заморачивался и купил какие-нибудь облегчённые дюралюминиевые.

Аватара пользователя
medvedev
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 17:14
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение medvedev » 13 мар 2012, 08:45

Согласен!

Кстати фирма Снаряжение делает дуга на основе сплава скандия. Кто нибудь может сказать об этом что нибудь... Наверно чуть прочнее дюралевых?
Экстрим группа "Славянский Эдельвейс"

Аватара пользователя
Saintcat
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 19:04
Откуда: Варшава, Польша
Контактная информация:

Сообщение Saintcat » 13 мар 2012, 13:08

Из велосипедного опыта скажу, что там где используют дорогие нетипичные сплавы с повышенной прочностью, эту повышенную прочность используют для того, чтобы сделать вещь максимально лёгкой: и дешевле (меньше материала) и все покупатели таких вещей на вес смотрят в первую очередь. А обычная, не облегчённая, вещь вполне может быть прочнее и точно дешевле.

Так что, если какие-то трубки экзотические, то они в 99% случаев будут легче, но не обязательно прочнее полновесных собратьев (конечно, прочнее обычных вещей из более дешёвых материалов но с тем же весом).

Аватара пользователя
medvedev
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 17:14
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение medvedev » 13 мар 2012, 13:34

Возможно! Задам сегодня этот вопрос на форуме производителя...
Экстрим группа "Славянский Эдельвейс"

Zubastik
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 00:38
Откуда: Звездный городок
Контактная информация:

Сообщение Zubastik » 13 мар 2012, 15:40

На бекпекинглайте есть огромное обсуждение на эту тему. Один из авторов сайта делает очень интересные полубочки, дуги у него из углепластиковых стрел для лука, соединённых изогнутыми алю трубками.
Вот его сайт.
Дуги из скандийсодержащего сплава делает Yunan, насколько я помню.
Вообще если уж вспомнили про велосипеды, то там скандий сейчас мало пользуют, его давно вытеснил углепластик, но раньше истон делал очень суровые дх рули из скандийсодержащего сплава.

Overclock
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 12:19
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Самодельные карбоновые дуги для палатки

Сообщение Overclock » 16 авг 2014, 09:40

А где почитать про надёжность карбоновых дуг Easton?
Человек хочет Easton Kilo 2P Tent, а отзывы что-то противоречивые про нее.
Nobody knows, how long the road is...

Ответить