Ultralight packraft

Опыт пошива, как и что мастерить.
Аватара пользователя
Harding
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 15 июн 2016, 20:27

Re: Ultralight packraft

Сообщение Harding » 15 мар 2018, 08:23

Z-Axis писал(а):
31 янв 2018, 00:33
Запилил почти окончательно. Взвешивать буду завтра, но менее 1кг должен быть. Для озёр, переправ, сплавов по несложным рекам. Накачивается в пределах 1ой минуты с помощью гермы-насоса. Основной клапан - 22мм бутылка, сброс/докачка сделана из микса штуцера и трубки от питьевой системы - регулировать давление архи удобно и элементарно.
а насколько ткань на лодочке прочная? я больше всего люблю узкие таёжные реки, 5-20 метров шириной. там полно сучков, топляков, расчесок. не проколется ли борт?

Аватара пользователя
КВН
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 23:54
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Ultralight packraft

Сообщение КВН » 15 мар 2018, 14:15

Harding писал(а):
15 мар 2018, 08:23
а насколько ткань на лодочке прочная?
Думаю тут зависит от производителя ткани. Именитые фабрики указывают х-ки на разрыв и раздир. Их ТПУ судя по Альпаке прошлых годов, очень и очень прочная. На дне 850 баллистик, он вообще как жесть.
А вот с китайским ТПУ...
Конечно Китай рвет вперед и вверх очень сильно. И то что касалось его в 2014 году, уже может ни чего общего не иметь с 2018 годом.
Т.е. фабрику с качественным ТПУ могут построить и там. Правда дешевая рабочая сила, это уже только если равнять с самыми богатыми странами, коих не более 20. Для всех остальных китайские зарплаты/расходы, будут казаться мечтой.
Конструктор легкого и прочного, туристического снаряжения.

Аватара пользователя
Z-Axis
Сообщения: 1796
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:50
Контактная информация:

Re: Ultralight packraft

Сообщение Z-Axis » 15 мар 2018, 17:52

Harding писал(а):
15 мар 2018, 08:23
Z-Axis писал(а):
31 янв 2018, 00:33
Запилил почти окончательно. Взвешивать буду завтра, но менее 1кг должен быть. Для озёр, переправ, сплавов по несложным рекам. Накачивается в пределах 1ой минуты с помощью гермы-насоса. Основной клапан - 22мм бутылка, сброс/докачка сделана из микса штуцера и трубки от питьевой системы - регулировать давление архи удобно и элементарно.
а насколько ткань на лодочке прочная? я больше всего люблю узкие таёжные реки, 5-20 метров шириной. там полно сучков, топляков, расчесок. не проколется ли борт?
Еловые обломанные сучья на топляках-завалах могут эффективно драть почти всё что угодно.
Минимально, для реки с деревьями, это 210D и давление несильное в баллонах - точно не до звона.
Раздир у 210й тряпки около 30N, то есть 3кг. Разрыв полосы 50мм - 100кг+.

Аватара пользователя
Z-Axis
Сообщения: 1796
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:50
Контактная информация:

Re: Ultralight packraft

Сообщение Z-Axis » 15 мар 2018, 17:55

КВН писал(а):
15 мар 2018, 14:15
Harding писал(а):
15 мар 2018, 08:23
а насколько ткань на лодочке прочная?
Думаю тут зависит от производителя ткани. Именитые фабрики указывают х-ки на разрыв и раздир. Их ТПУ судя по Альпаке прошлых годов, очень и очень прочная. На дне 850 баллистик, он вообще как жесть.
А вот с китайским ТПУ...
Конечно Китай рвет вперед и вверх очень сильно. И то что касалось его в 2014 году, уже может ни чего общего не иметь с 2018 годом.
Т.е. фабрику с качественным ТПУ могут построить и там. Правда дешевая рабочая сила, это уже только если равнять с самыми богатыми странами, коих не более 20. Для всех остальных китайские зарплаты/расходы, будут казаться мечтой.
Сейчас как раз еду в аэроэкспрессе))). Сямынь-Пекин-Москва))). Да, цены в Китае и зарплаты - сильно круче РФ. Гостиницы нормальные с завтраком 7-12 тыс рублей за ночь. Наверное можно найти и за 5, но порядок такой.

Аватара пользователя
Harding
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 15 июн 2016, 20:27

Re: Ultralight packraft

Сообщение Harding » 16 мар 2018, 13:40

Z-Axis писал(а):
15 мар 2018, 17:52
Еловые обломанные сучья на топляках-завалах могут эффективно драть почти всё что угодно.
Минимально, для реки с деревьями, это 210D и давление несильное в баллонах - точно не до звона.
Раздир у 210й тряпки около 30N, то есть 3кг. Разрыв полосы 50мм - 100кг+.
я ничего в этих цифрах не понял. на Викинге мне по таёжным речкам было вполне хорошо. Если крепость такая же, то отлично.
Викинг правда и весит более 10 кг.

Аватара пользователя
Harding
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 15 июн 2016, 20:27

Re: Ultralight packraft

Сообщение Harding » 16 мар 2018, 13:41

Z-Axis писал(а):
15 мар 2018, 17:55
Сейчас как раз еду в аэроэкспрессе))). Сямынь-Пекин-Москва))). Да, цены в Китае и зарплаты - сильно круче РФ. Гостиницы нормальные с завтраком 7-12 тыс рублей за ночь. Наверное можно найти и за 5, но порядок такой.
тогда китайское преимущество в дешевой рабочей силе закончится.

Аватара пользователя
Z-Axis
Сообщения: 1796
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:50
Контактная информация:

Re: Ultralight packraft

Сообщение Z-Axis » 16 мар 2018, 14:37

Harding писал(а):
16 мар 2018, 13:41
Z-Axis писал(а):
15 мар 2018, 17:55
Сейчас как раз еду в аэроэкспрессе))). Сямынь-Пекин-Москва))). Да, цены в Китае и зарплаты - сильно круче РФ. Гостиницы нормальные с завтраком 7-12 тыс рублей за ночь. Наверное можно найти и за 5, но порядок такой.
тогда китайское преимущество в дешевой рабочей силе закончится.
Оно уже закончилось, просто на китайской игле сидит половина стран планеты. Многие китайские фабрики переведены в Бангладеш, Индию. Очень много китайцы инвестируют в Африку - там абырвалгов пруд пруди.

Аватара пользователя
Z-Axis
Сообщения: 1796
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:50
Контактная информация:

Re: Ultralight packraft

Сообщение Z-Axis » 16 мар 2018, 14:41

Harding писал(а):
16 мар 2018, 13:40
Z-Axis писал(а):
15 мар 2018, 17:52
Еловые обломанные сучья на топляках-завалах могут эффективно драть почти всё что угодно.
Минимально, для реки с деревьями, это 210D и давление несильное в баллонах - точно не до звона.
Раздир у 210й тряпки около 30N, то есть 3кг. Разрыв полосы 50мм - 100кг+.
я ничего в этих цифрах не понял. на Викинге мне по таёжным речкам было вполне хорошо. Если крепость такая же, то отлично.
Викинг правда и весит более 10 кг.
Крепость не может быть паритетной, даже при условии реально качественного нейлонового корда. На Викинге поди ПВХ на 900D корде, а здесь корд 210D, поэтому раздир ткани будет всё равно ниже. Другое дело, что абразивная устойчивость ПВХ - полное Г по сравнению с ТПУ. Чтобы сделать пак паритетным вашей лодке, надо делать из 420D TPU.

Аватара пользователя
Z-Axis
Сообщения: 1796
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:50
Контактная информация:

Re: Ultralight packraft

Сообщение Z-Axis » 03 сен 2018, 20:15

Сплавился на своём паке немного по Ния-Ю и Хадате. Впечатление хорошее - всхожесть на валах за счёт сильной закаячки хорошая. Длинная корма неплохо стабилизирует курс. На шиверах и порожках было много контактов с камнями - всё прошло гладко.

Северный Ветер
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
Откуда: Москва / Мурманск
Контактная информация:

Re: Ultralight packraft

Сообщение Северный Ветер » 04 сен 2018, 11:51

Инвесторы внимательно следят за этим постом ;)


Аватара пользователя
Shmat
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 07 фев 2018, 21:29
Откуда: Новороссийск

Re: Ultralight packraft

Сообщение Shmat » 11 окт 2018, 22:38

Красота!
Крылья, хвост, главное ноги!

Аватара пользователя
Z-Axis
Сообщения: 1796
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:50
Контактная информация:

Re: Ultralight packraft

Сообщение Z-Axis » 29 июн 2020, 22:07

оварищу для Полярного Урала (идем на месяц в середине августа), запилил пакрафт на смену Нортику. Из-за ткани дна закрывающей баллоны на 1/3 получился не суперлегким, но за то всякие боковые контакты с камнями в пороге теперь нестрашны. Тизип пока не ставил - дружбан пока не определился. Масса брутто 2064г.

Ну а себе я запилю из кубэна, грамм на 800 итогового веса. Пак получится конечно золотым, но для пешки 1.2кг сэкономить весьма важно. Кубэн с двусторонним ТПУ, 118 г/м.

Изображение

Аватара пользователя
hunter-turist
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 23:03

Re: Ultralight packraft

Сообщение hunter-turist » 29 июн 2020, 23:44

Поясните, как совместить кубен и ТПУ?

Кубен куда пойдет? На дно?

Аватара пользователя
Z-Axis
Сообщения: 1796
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:50
Контактная информация:

Re: Ultralight packraft

Сообщение Z-Axis » 30 июн 2020, 04:06

Баллоны из кубэна сделаны... И чего его совмещать? - он является кордом, и заламинирован тонкой тпу с обеих сторон. Это DSMовский эксклюзив от R&D department. Больше такой ткани в продаже нет. И если пакрафт получится рабочим, то скорее всего будет единственным в мире... :). Да и цена ткани в 8+ раз дороже ТПУ нейлона.
А на дно 210я односторонняя пойдёт, может с доп бронированием пленкой. Есть ещё интересная мысля относительно дна - пока не афиширую :).

А так... Мастерская готова, станок наконец то в штатном режиме заработал. Осталось лазерный крой большой площади туда запилить / купить, чтоб метра по 3 погонных залезало, да плоттер поставить. Ну и к машинкам ещё промку с шагающей лапкой добрать, а то квилты и прочие спальники шить на обычной прямострочке весьма сложно аккуратно, тем более что ткани 7D - 10D.
Полагаю что в течение года у меня будет ассортимент различного сверхлёгкого снаряжения заточенного под наши российские походные реалии из высококачественных материалов. Загадывать не буду, но стремление делать легкоходный "топ" есть. Тем более что все эти вещи я уже неоднократно шил.

Аватара пользователя
zhenya
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 23:31
Откуда: дефолтсити
Контактная информация:

Re: Ultralight packraft

Сообщение zhenya » 30 июн 2020, 09:46

Прекрасные новости :)

Аватара пользователя
Z-Axis
Сообщения: 1796
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:50
Контактная информация:

Re: Ultralight packraft

Сообщение Z-Axis » 06 июл 2020, 23:52

Сделал сегодня большой пакрафт типа экспедиционного: длина 315см, кокпит 180см.
Вложения
20200706_205708_HDR_copy_1014x404.jpg
20200706_205708_HDR_copy_1014x404.jpg (75.71 КБ) 6759 просмотров
20200706_205632_HDR_copy_1024x443.jpg
20200706_205632_HDR_copy_1024x443.jpg (82.79 КБ) 6759 просмотров

Kofe
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 01 июл 2018, 16:04

Re: Ultralight packraft

Сообщение Kofe » 12 июл 2020, 14:55

Рождение гаража топовой легкоходной снаряги? Будет круто!
Зная качество пошитых вами вещей, я уже занимаю очередь!🤣

Аватара пользователя
hunter-turist
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 23:03

Re: Ultralight packraft

Сообщение hunter-turist » 12 июл 2020, 20:32

А что с дном?
Как то отрубили в корме.

А дно на уголковой приклеено?

Аватара пользователя
Z-Axis
Сообщения: 1796
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:50
Контактная информация:

Re: Ultralight packraft

Сообщение Z-Axis » 13 июл 2020, 14:51

hunter-turist писал(а):
12 июл 2020, 20:32
А что с дном?
Как то отрубили в корме.

А дно на уголковой приклеено?
Делал как концепт ульралайта на "посмотреть". Если что, то забронирую пленкой. Хотя его уже "забирают" в этом виде. Мой опыт последних лет с этим дном - ноль пробоин. Всегда надувное дно вставляю. Несколько "Полярных Уралов", адовые лесные речки Новгородчины-Тверской.

Дно приварено лентой по периметру + изнутри по 3-ому баллону. Если надо будет, то замкну лентой 4-й и корму.

Ответить