Как распилить графит?

Опыт пошива, как и что мастерить.
Ответить
Северный Ветер
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
Откуда: Москва / Мурманск
Контактная информация:

Сообщение Северный Ветер » 09 дек 2010, 23:34

В общем, тема немного про трекпалки и немного о карбоне.

У меня есть карбоновые палки и я хочу укоротить их. Как это сделать? Теоретически, мелкой ножовкой, пилкой. Но дело в том, что, читая в сети про графитовые удочки, я увидел предостережение их владельцам, чтоб те не роняли их и не ударяли по ним даже самыми мелкими приманками. Якобы это обязательно приведёт к микротрещинам а впоследствии и к поломке.

В трекпалках графит, понятно, крепче, чем в удилищах. Но тем не менее... Не приведёт ли обычный поперечный распил к тем же самым последствиям? Не скажется ли на прочности?

И ещё. Тот же графит оказывается очень неплохо электризуется. Это, конечно, шутка, но... а вдруг в какую-нибудь грозу да притянет, зараза, пусть маааленькую, но молнию? :)

Аватара пользователя
Z-Axis
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:50
Контактная информация:

Сообщение Z-Axis » 09 дек 2010, 23:46

Графит, ну просто квинтэссенция проводника. На удилищах даже предостережение пишут - мол не шляйтесь рядом с линиями электропередач. Так что громоотвод великолепный. В поле как-то гроза сильнейшая застала, а я со спиннигом напрямик пёр, типа срезАл... Короче от всего этого осознания одно место сжималось так, что думал втянет меня просто, как любую материю в черную дыру. В общем к палатке лучше вертикально не приставлять на ночь :-D .
Касаемо пиления - проблем никаких не было, пилил много и усердно аки Балаганов. Обычно использую лазерман чардж - там напильник есть. В идеале он должен быть с мееелкой насечкой - спил будет деликатный и без расщепа (пилить без особого нажима, аккуратно). Место спила по периметру пройди мелким наждаком-нулевкой. Как итог - можешь потом нанести лак.

Аватара пользователя
Z-Axis
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:50
Контактная информация:

Сообщение Z-Axis » 09 дек 2010, 23:52

По моему мнению лучший инструмент - мелкий треугольный напильник (такой в какие-то советские наборы-пеналы входил) + мелкая наждачка. Для дополнительной крепости, можно сделать аккуратную затычку из натуральной пробки.

Северный Ветер
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
Откуда: Москва / Мурманск
Контактная информация:

Сообщение Северный Ветер » 09 дек 2010, 23:58

Спасибо! Значит, будем пробовать.

А вот насчёт грозы... даже не знаю... А как же на трекпалках тент растягивать?! :) Как теперь жить-то?!

Аватара пользователя
Z-Axis
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:50
Контактная информация:

Сообщение Z-Axis » 09 дек 2010, 23:59

Да, забыл сказать - если пилить полотном по металлу, то образование продольных трещин ОЧЕНЬ вероятно.

Аватара пользователя
Z-Axis
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:50
Контактная информация:

Сообщение Z-Axis » 10 дек 2010, 00:02

"А как же на трекпалках тент растягивать?! :) Как теперь жить-то?!" - сам уже много думал над этим.... Это единственное, что меня основательно настораживает. Как представлю тундру, гром и прочее..... уххх..

Северный Ветер
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
Откуда: Москва / Мурманск
Контактная информация:

Сообщение Северный Ветер » 10 дек 2010, 00:09

Да тундра, мне кажется, ещё ладно. На Севере гроз почти нету. А вот если в горах летом накроет, мало не покажется.

Gavr
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 22 май 2008, 16:13
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Gavr » 10 дек 2010, 03:28

А я думал, что только с металлическими трекпалками стремно ходить в грозу по хребту :)
Остаются разве что бамбуковые в целях электробезопасности.

В карбоне ещё велосипедисты должны хорошо разбираться... Чинят же они карбоновые рамы. Правда, не пилят :)

Аватара пользователя
Z-Axis
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:50
Контактная информация:

Сообщение Z-Axis » 10 дек 2010, 11:49

Графит проводник почище металла. Относительно ремонтопригодности карбоновых велорам, есть конечно колоссальные сомнения. Заменить/надставить сегмент трубки - это можно. Но если треснула сложная геометрическая конструкция, то тут практически без вариантов. Если что-то и можно сделать, то скорее "ближе" к косметике, нежели к реальному ремонту.

gerts
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 04:23
Откуда: Украина, Трускавец; Россия, Москва
Контактная информация:

Сообщение gerts » 11 дек 2010, 21:01

а на палках наконечник же пластмассовый и нету прямого контакта графита с землёй, интересно, будет он при этом громоотводом всё равно, или нет?
"если что, сваливайте в горы", святое писание (так мне помнится, лень перечитывать заново:)

Zubastik
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 00:38
Откуда: Звездный городок
Контактная информация:

Сообщение Zubastik » 12 дек 2010, 00:03

Велосипедисты советуют обмотать место распила бумажным скотчем и пилить мелким надфилем ;)
з.ы. Рамы действительно не пилят обычно, а вот всякие рули, штыри подседельные, штоки вилок-еще как.

Аватара пользователя
Z-Axis
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:50
Контактная информация:

Сообщение Z-Axis » 13 дек 2010, 12:13

Как расправа то над палками прошла? Удалось покоцать? Выжили?

Северный Ветер
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
Откуда: Москва / Мурманск
Контактная информация:

Сообщение Северный Ветер » 13 дек 2010, 12:52

Нет, я пока интересовался чисто теоретически. Палки хорошие и дорогие, поэтому так быстро рука не поднимается их кромсать.

Для начала надо решить два вопроса: какая длина палок нужна для установки тента и какая нужна для спуска в горы. Первое я, наверное, могу решить и сам, а вот о втором, пожалуй посоветуюсь. Обычно мне удобно ходить со 105 см. Вопрос в том, стоит ли в таком случае обрезать палки именно до этой длины или лучше оставить некоторый запас. Если да, то какой?

Может кто поделится мнением?

Ответить