велопалатка

Опыт пошива, как и что мастерить.
potemkin
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 22:59

велопалатка

Сообщение potemkin » 09 июн 2013, 23:16

Я тут у вас новенький, поэтому поправьте если что не так. Идея такова: использовать велочехол (точнее 2) в качестве тента для палатки, в связи с этим вопрос: материал тут, наверное, надо использовать оксфорд, силиконка протрется(впрочем в городе нашлась только силиконизированная кордура в сплаве)? И второй момент не охота заморачиваться с внутренней частью палатки может можно купить легкое маскитное укрытие и от него плясать?

Аватара пользователя
Дока
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 20:02
Откуда: Донецкая обл.
Контактная информация:

Re: велопалатка

Сообщение Дока » 10 июн 2013, 08:17

Вариант. Буду делать.
Изображение

ira_gr
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 24 май 2013, 22:50
Контактная информация:

Re: велопалатка

Сообщение ira_gr » 10 июн 2013, 09:52

с какой целью пляски с бубном?
вот тут тоже народ развлекался: http://vk.com/photo-13610401_292707213 (и далее)

Алексей
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 12:31
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: велопалатка

Сообщение Алексей » 10 июн 2013, 15:53

Не вижу смысла в таком решении. У меня сейчас велочехол из ткани для кайта. За десяток велопоходов на нем образовалось большое количество мелких дырок. Они не мешают использованию чехла по прямому назначению, но в качестве тента использовать не получится. Соответственно, для обеспечения водонепроницаемости в более чем одном походе, вес ткани надо брать не менее 100 грамм на метр. Тогда отдельные чехол и тент из легких тканей будут весить меньше, а решение получится более гибким - ведь не во всех велопоходах нужен тент, а тентом можно пользоваться не только с велосипедом.

Аватара пользователя
medvedev
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 17:14
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: велопалатка

Сообщение medvedev » 10 июн 2013, 19:10

Дока!

Месяца полтора назад обсуждал как раз подобную конструкцию с одним известным в Харькове велосипедистом. В одноместном и двухместном варианте. Тоже примерно так.
Экстрим группа "Славянский Эдельвейс"

Аватара пользователя
Дока
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 20:02
Откуда: Донецкая обл.
Контактная информация:

Re: велопалатка

Сообщение Дока » 10 июн 2013, 20:27

Основной вопрос, который меня смущает. Грязь на колесах, что с ней делать.

Аватара пользователя
medvedev
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 17:14
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: велопалатка

Сообщение medvedev » 10 июн 2013, 20:36

Свои рассуждения Я тоже начал с этой мысли, после того как остановился в использовании велосипеда (или двух велосипедов - в двухместном варианте).

Пока мысли такие. На участке, где будет соприкосновение велосипедных колес с тканью - вопрос защиты от грязи можно решить следующими вариантами:

1. Банальной - полителеновой накладкой на колеса. Можно даже из армированного полителена.
2. Участок ткани в месте стыка можно сделать скажем из ткани с обрезинкой.
Экстрим группа "Славянский Эдельвейс"

Алексей
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 12:31
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: велопалатка

Сообщение Алексей » 10 июн 2013, 21:28

Грязь на колесах меня бы волновала в последнюю очередь. Из практики использования подобной конструкции основные минусы в другом:
- очень неудобно устанавливать. Перевернутый велосипед неустойчив, надо много оттяжек.
- пачкается седло и руль.
- внутри жилого пространства такой палатки будут выступать не самые чистые и мягкие части велосипеда.
- для некоторых компонентов велосипеда вредно находится в перевернутом состоянии. В частности, у меня из-за этого были проблемы с гидравлическими тормозами.

Северный Ветер
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
Откуда: Москва / Мурманск
Контактная информация:

Re: велопалатка

Сообщение Северный Ветер » 11 июн 2013, 10:38

Простите, но в чем все-таки профит такой схемы?

Аватара пользователя
zhenya
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 23:31
Откуда: дефолтсити
Контактная информация:

Re: велопалатка

Сообщение zhenya » 11 июн 2013, 11:35

Не понимаю зачем вообще нужен велочехол.
Заворачиваю велик в строительную плёнку примерно вот так:
DSC07938.JPG
DSC07938.JPG (570.17 КБ) 10737 просмотров
Педали прикручены с внутренней стороны. Руль и вилка сняты. Рулевая болтается на штоке. На ногах тряпка и они дополнительно завёрнуты в туже плёнку. Можно и ногу аморта прикрыть тряпочкой от случайных коцек, но мне лень. Петух откручен вместе с переклюком в прячется между перьями. Там же и седло с подсиделом.

Колёса роторами внутрь, Эксцентрики отдельно.

В таком виде можно и самолётным грузилам отдавать велик, не особо опасаясь за целостность. Собирается обратно минут за 15. Подходит только если в местах посадки в поезд есть какой-нить хозмаг.

potemkin
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 22:59

Re: велопалатка

Сообщение potemkin » 11 июн 2013, 20:12

Северный Ветер писал(а):Простите, но в чем все-таки профит такой схемы?
ну как бы использовать практически бесполезный в походе чехол, хз как его еще использовать, это первое в голову пришло
zhenya писал(а):Подходит только если в местах посадки в поезд есть какой-нить хозмаг.
иногда узнать заранее об этом проблемотично (тоже както задумывался о таком виде упаковки, но потом отказался, слишком уж заморочно)

Аватара пользователя
medvedev
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 17:14
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: велопалатка

Сообщение medvedev » 11 июн 2013, 20:31

Насчет того, можно ли переворачивать велосипед (фирменный), и не будет ли проблем с тормозами - попросил узнать у специалистов, на днях узнают.
Экстрим группа "Славянский Эдельвейс"

tror
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 23:49
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: велопалатка

Сообщение tror » 11 июн 2013, 21:56

medvedev писал(а): не будет ли проблем с тормозами
А что тут выяснять. Написали же, что проблемы есть. Факт, а не теория :!:
Алексей писал(а): В частности, у меня из-за этого были проблемы с гидравлическими тормозами.

Аватара пользователя
zhenya
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 23:31
Откуда: дефолтсити
Контактная информация:

Re: велопалатка

Сообщение zhenya » 11 июн 2013, 22:45

Что за ерунда? Какие ещё проблемы с тормозами? Ни с гидравликой, ни с механикой не может быть никаких проблем, хоть в центрифуге крути.

Алексей
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 12:31
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: велопалатка

Сообщение Алексей » 12 июн 2013, 11:31

В данном случае излишняя категоричность говорит лишь о неопытности. Проблема существует и широко обсуждается в сети. Многое зависит от конструкции тормозов и регулярности прокачки. У меня проблема наблюдалась на Авид Джуси - после ночи в перевернутом виде потребовалось несколько десятков нажатий, чтобы восстановить работоспособность. Риск остаться без работающих тормозов, хоть и кратковременно, далеко не нулевой, и мне он совсем не нужен.

Аватара пользователя
zhenya
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 23:31
Откуда: дефолтсити
Контактная информация:

Re: велопалатка

Сообщение zhenya » 12 июн 2013, 11:50

Очевидно же -- воздух в системе. Обслуживайте свои железки правильно и будет Вам, Алексей, счастье ;)

Алексей
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 12:31
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: велопалатка

Сообщение Алексей » 12 июн 2013, 12:47

Естественно воздух. Но не будешь же перед каждым походом прокачивать тормоза. И нет гарантии, что прокачают качественно. Вероятность наличия воздуха есть в любом случае, и я не понимаю, о чем мы спорим?

Аватара пользователя
zhenya
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 23:31
Откуда: дефолтсити
Контактная информация:

Re: велопалатка

Сообщение zhenya » 12 июн 2013, 17:11

Перефразирую: без воздуха в системе, тормозам пофик как их крутят.

Стоянка -- фигня. Езда на плохо прокачанных тормозах -- большой риск. Лень прокачивать авиды? Меняйте на хопы или формулу, с ними возни меньше. Ну или механику. Она, к тому же, ремонтопригодна в полевых условиях, что немаловажно в походах.

Алексей
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 12:31
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: велопалатка

Сообщение Алексей » 12 июн 2013, 18:03

По поводу большого риска - после описанного случая я уже проехал пару тысяч километров без прокачки тормозов, они работают идеально.

Если Вы не возражаете, я пока не буду менять гидравлику от Авид на своих двух великах ради возможности установки палатки в перевернутом виде :) Так же не намерен вступать в дискуссию по поводу выбора марки тормозов или мнимой ремонтопригодности механики - для этого есть другие форумы.

Аватара пользователя
zhenya
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 23:31
Откуда: дефолтсити
Контактная информация:

Re: велопалатка

Сообщение zhenya » 13 июн 2013, 01:17

Возражаю. Авиды на помойку :)

Ответить