Страница 3 из 5

Добавлено: 08 май 2012, 00:10
RobinZ
Северный Ветер писал(а):RobinZ, а как вы пользуетесь этим навигатором? Что он реально даёт?
В нем видно точки и свой трек. Перед походом забиваю в него точки (деревни, повороты дорог, рек, родники). Когда иду, вижу направление, ближайшие точки (можно менять масштаб от 5м до 1200 км). Иду от точки к точке. Не боюсь заблудиться, т.к. всегда можно вернуться назад по своему треку (с точностью до 1 м, однажды шорты потерял и нашел по нему). Можно задать целевую точку - показывает направление на нее и расстояние до нее. Показывает текущую скорость движения, время движения, пройденное расстояние. Их можно сбросить в 0 утром, и в конце дня видеть пройденное расстояние за день. В общем, можно разбить маршрут на куски до 5 км, забить эти точки в gps и идти по точкам. Можно на маршруте быстро отметить текущую точку (родник, развилка и т.п.). Плохо, что нельзя закачать точки простым копированием, приходится забивать руками координаты. Трек выгружается в файле current.gpx, дома можно в ozi посмотреть свой маршрут, вспомнить все и сделать выводы. Расход батареек - примерно 2 шт ААА на 8 ч хода.

У меня друг кайтсерфер и яхтсмен - говорит этот маленький gps удобней большого. На руке как часы, не требует внимания. В море наверное удобней - плывешь по прямой, главное знать направление. А на суше нужна еще карта. Я распечатываю карту с теми же точками, что забиты в gps - получается вполне надежный способ ориентирования. Если питание кончится, то карта все равно останется.

Добавлено: 08 май 2012, 00:51
Северный Ветер
Ясно, спасибо. И снова всё упирается в питание: батареек не напасёшься.

Добавлено: 16 июн 2012, 11:09
gerts
RobinZ писал(а):Но навигация в нем пока не внушает доверия - не нашел ПО
есть программа Androzik, она работает с ози-картами

Добавлено: 18 июн 2012, 17:16
Северный Ветер
Ещё одна печь, вырабатывающая электричество. Но уже тяжёлая, примерно грамм 900. Но выглядит более уверенно. Что пишут не читал, кто прочтёт, расскажите.

Добавлено: 25 авг 2012, 19:36
gerts
Пьезоэлементы в подошве кроссовок: http://mobiledevice.ru/ville-kaajakari- ... ement.aspx Было бы идеально, наверное можно зарядить смартфон за 20 км хода, вот только, похоже, сделают очень не скоро..

Re: Электростанция в рюкзаке

Добавлено: 25 авг 2012, 19:42
gerts
Ещё наткнулся на URL статью, где человек опровергает эффективность использования термоэлектрических элементов в лёгких печках :cry:

Re: Электростанция в рюкзаке

Добавлено: 20 окт 2012, 14:39
Легкоступ
хочу себе такую http://itnews.com.ua/65443.html но ещё думаю...
там вроде можно заряжать и акамуляторы с фотика (если изпользовать NI-MH)
Хто, что думает?

Re: Электростанция в рюкзаке

Добавлено: 28 ноя 2012, 14:10
Северный Ветер
А кто-нибудь разбирается, какие сейчас портативные аккумуляторы для смартфонов самые лучшие? Вопрос возник в связи с тем, что появляется всё больше хороших карт для андроида, поэтому хочется понять на сколько реально может хватить по времени собственного заряда телефона +дополнительного заряда с аккумулятора. Ну и вес, конечно же, интересует.

Re: Электростанция в рюкзаке

Добавлено: 28 ноя 2012, 19:25
Алексей
Недавно изучал этот вопрос. Какого-то универсального решения, которое можно назвать "самым лучшим" не нашел. Варианты такие:
1. Зарядное устройство со сменными аккумуляторами 18650. Есть несколько моделей на 1-4 аккумулятора, достаточно дешевые (5-15 долларов) но все китайские. Аккумуляторы брэндовые по 5-10 долларов за штуку. Большой плюс - можно взять с собой нужное количество аккумуляторов, в зависимости от продолжительности похода. Надежность и КПД этих устройств под вопросом.
2. Можно купить литиевый аккумулятор для моделей самолетов и т.п., плюс отдельно зарядное устройство и преобразователь. Плюсы - очень большой выбор емкостей аккумуляторов, достаточно низкая стоимость и удельный вес (особенно при большой емкости), можно использовать преобразователь с высоким КПД. Минусы - меньшая гибкость решения, требует самостоятельной сборки (но это может и плюс)
3. Готовое внешнее устройство со встроенным аккумулятором. Тут основная проблема в том, что берешь кота в мешке. В китайских устройствах емкости могут совершенно не соответствовать заявленным, КПД неизвестен. Фирменных устройств крайне мало, цены на них очень большие и информации минимум. И я не нашел фирменных зарядок со сменными аккумуляторами.

Я сейчас сам колеблюсь между 1 и 2 вариантами. Вернее первым вариантом - китайской зарядкой на один 18650 - я уже пользуюсь несколько лет, но хочется чего-то более емкого, эффективного и надежного.

Кстати, если ходить зимой, при низких температурах лучше всего работают LiFePO4 аккумуляторы. Они так же бывают стандарта 18650 и для моделей, но требуют специального зарядного устройства. И еще они весят раза в больше обычных литиевых при той же емкости.

Re: Электростанция в рюкзаке

Добавлено: 28 ноя 2012, 19:38
Алексей
Забыл еще важный для меня момент. Второй пункт по параметрам выглядит почти идеально, но есть одна проблема. В последнее время много хожу в местах, куда надо добираться самолетом. А в некоторых соседних странах подобная проблема может быть и на любом другом транспорте - есть опасения, что батарея прямоугольной формы в термоусадочной пленке с торчащими из нее проводами может быть неоднозначно воспринята службами, отвечающими за безопасность. Как-то на себе экспериментировать не очень хочется.

Re: Электростанция в рюкзаке

Добавлено: 28 ноя 2012, 22:05
gorwind
Ну КПД и надёжность у 18650 примерно на уровне остальных банок. Так что мне лично нравится второй вариант - можно менять вольтаж меняя количество банок...

А вот зарядки под них и шнурки на телефон, фотик и пр... Найти интересно. По каким ключевым словам искать? Может дадите ссылку на устройство аналогичное Вашему?

Re: Электростанция в рюкзаке

Добавлено: 29 ноя 2012, 14:43
Алексей
КПД и надежность это применительно к китайским зарядным устройствам, а не самим аккумуляторам 18650. В них аккумуляторы соединяются параллельно, поэтому применяется повышающий преобразователь, КПД которого ниже, чем у понижающего.

У меня есть такая: http://dx.com/p/white-light-led-flashli ... ters-18883
Сейчас бы я брал такую: http://dx.com/p/2-x-18650-powered-backu ... ite-129750
Еще есть похожая на 4 аккумулятора. По ним много обзоров на русском.

По второму пункту. Шнурки - удобнее всего отталкиваться от переходников с ЮСБ. Преобразователь для эксперимента я заказал такой: http://www.ebay.com/itm/DC-7V-24V-to-5V ... 1024153270 Он еще не пришел, и из-за новогодних праздников может задержаться. Проблемой может быть переразряд аккумулятора, хочу проверить как преобразователь будет работать при 6 вольтах на входе. Можно еще добавить что-то вроде http://www.ebay.com/itm/271104315185 Самое простое зарядное устройство можно взять типа такого: http://www.ebay.com/itm/New-B3-Balance- ... 0948058366 У меня интеллектуальная зарядка http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... ories.html Заряжает все что вообще можно зарядить, показывает емкость и еще выполняет кучу функций. Кстати на этом же сайте много различных аккумуляторов, вольтметров и преобразователей. Но, все же, решение получается не очень легким и достаточно сложным.

Re: Электростанция в рюкзаке

Добавлено: 14 фев 2013, 12:06
SESL
На backpacking не так давно обсуждалась солнечные зарядки от Powerfilm. У них есть и складные и гибкие элементы.
В частности для походных целей может быть интересен их складной девайс: http://www.flexsolarcells.com/index_fil ... 15_300.php

Кто-нибудь пользовался подобными штуковинами? Хочу на Корсику что-то подобное прихватить, т.к. там солнца много.

Re: Электростанция в рюкзаке

Добавлено: 14 фев 2013, 12:30
Северный Ветер
А может лучше минимизировать количество техники, от которой зависишь?

Re: Электростанция в рюкзаке

Добавлено: 15 фев 2013, 00:19
SESL
В последний походец по Грузии я взял смартфон, чтобы потестить его в качестве основного гаджета. Писал на нем трек, смотрел разнообразные карты, которые предварительно закачал, читал гайд от Lonely Planet. В целом опытом доволен и считаю, что можно потихоньку отказываться от отдельных GPS и бумажных носителей, которые, в случае длинного похода будут весить явно больше. Надежность же легко обеспечивается несколькими девайсами на группу. Таким образом, остается решить проблему зарядки. В Грузию возил с собой аккумулятор на 9000мАч весом в 300г - тяжеловат он, конечно.

Re: Электростанция в рюкзаке

Добавлено: 15 фев 2013, 09:19
Северный Ветер
А что за аккумулятор и на сколько зарядок его хватает?

Re: Электростанция в рюкзаке

Добавлено: 15 фев 2013, 09:59
Overclock
Наверно, что-нибудь типа:
http://ru.nkon.nl/maha-powerex-sanyo-en ... -bank.html
кстати, заявлено 230 г (плюс усб-провод)

Хотя я пока голосую просто за дополнительную стандартную батарею для телефона либо экономное расходование (включать только по надобности).

Re: Электростанция в рюкзаке

Добавлено: 15 фев 2013, 10:00
Overclock
Кстати, где берут гайды от LP? Или куплен?

Re: Электростанция в рюкзаке

Добавлено: 15 фев 2013, 15:24
SESL
А что за аккумулятор и на сколько зарядок его хватает?
Вот такая штука: http://dx.com/p/9600mah-portable-emerge ... -psp-45799
Заряжали 3 раза 2 смартфона с аккумуляторами в 1200-1500 мАч и заряд еще оставался
Кстати, где берут гайды от LP? Или куплен?
Можно почти все книжки найти тут: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4219463

Re: Электростанция в рюкзаке

Добавлено: 15 фев 2013, 19:11
Легкоступ
SESL: "В целом опытом доволен и считаю, что можно потихоньку отказываться от отдельных GPS и бумажных носителей, которые, в случае длинного похода будут весить явно больше. "
лично я бы не стал отказываться от бумажных карт...техника на то и техника, что рано или поздно выйдет из строя..
бумажная карта (розпечатка) в зависимости сколько листов весит будет не много, а в случае форс-мажора может очень помочь!!