Электростанция в рюкзаке
Re: Электростанция в рюкзаке
Оригинальный аккумулятор моего Motorola Defy+ весит 28 гр. Если купить ещё шесть штук, то будет 168 гр. Это меньше, чем 230 гр. зарядка плюс кабель. В плюсах ещё быстрая смена батарейки без необходимости тратить время на залив энергии. Зарядка будет стоить где-то в районе 3000р. Батарею оригинальную я видел за 1000р. Но зарядкой ещё можно заряжать и другие девайсы. Вариант с комплектом батарей будет стоить 6000р. Пока не решил что взять. Склоняюсь к зарядке.
Re: Электростанция в рюкзаке
В походе, где маршрут четко известен и не предполагает серьезной вариативности бумажная карта и описание будут весить немного по сравнению с электроникой. Даже на длинноходных маршрутах как правило достаточно карты + гайда, который можно по мере прохождения сжигать.
Но в поездках, где выбор маршрута зависит от обстоятельств, которые могут прояснится только на месте, хочет иметь карты и описания, покрывающие по возможности максимально доступную площадь региона. А вот тут удобнее все залить, например, в смартфон. Надежность сильно повышается, если тематические девайсы будут у нескольких участников. В соло-походе, конечно будут свои нюансы.
Но в поездках, где выбор маршрута зависит от обстоятельств, которые могут прояснится только на месте, хочет иметь карты и описания, покрывающие по возможности максимально доступную площадь региона. А вот тут удобнее все залить, например, в смартфон. Надежность сильно повышается, если тематические девайсы будут у нескольких участников. В соло-походе, конечно будут свои нюансы.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 02:25
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Электростанция в рюкзаке
У меня андроидный девайс довольно быстро выедает батарейку, скажем через 3 дня уже все. И это если не ползоваться им постоянно. Если еще с андроида книжки читать, тогда время еще меньше. Туристический навигатор напротив, живет около недели от одного комплекта батареек - это если несколько часов в день пользоваться. Плюс он относительно ударопрочный и водонепроницаемый. И не надо тащить кучу проводов и зарядок к нему. Я наоборот отказался от смартфона в пользу навигатора.
Re: Электростанция в рюкзаке
А что за навигатор? По моим представленям даже верхняя линейка Гармин по функционалу проигрывает современным смартфонам. Или я отстал от жизни? Что навигаторы уже умеют делать?Я наоборот отказался от смартфона в пользу навигатора.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 02:25
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Электростанция в рюкзаке
Гармин дакота 20. Смотря какой функционал смотреть. Если с точки зрения навигации то идентичны и на мой субъективный взгляд гармин даже лучше ловит спутники. Мой навигатор показывает векторные и растровые карты, ну и все параметры, которые связаны с навигацией - высота, направление, логирование трека, точки интереса, вроде даже можно фотографии точек загружать, хотя я этим не пользовался. В остальном он конечно уступает смартфону, но остальной функционал смартфона в походе вроде, как и не нужен. Единственное чего нет, это чтения электронных книжек, но во первых у меня это есть в фотоаппарате, а во вторых без подзарядки смартфона на много книжек тоже не хватает.
Re: Электростанция в рюкзаке
Блин, что за поход, что даже есть время книжки читать ? Никогда дыже мысли не возникало да и времени не было. Даже в путешествиях в транспорте слушаю аудиокниги с отдельного плеера (один акум на всю поездку 2 недели), но могу и обойтись. А на природе и этого не нужно. Зачем туда тащить гаджеты с собой? Простенькая Нокия живет неделями как будильник и возможность экстренно позвонить (и то не всегда беру в местные горы, связи у нас там почти нет, только на заходах). Обычно выключена, симки местные не покупаю в загранице, если один. Хотя Андроид смартфон или маленький планшет удобны в активном путешествии по другим странам, но туда можно и зарядник взять, не задавит. GPS лучше отдельно пока ИМХО.
Идеально конечно был бы защищенный смарт "всё в одном", они в общем-то есть, но пока не будет нормальных батарей хотя бы на неделю - всё это бессмысленно, маета одна, гаджетомания.
Идеально конечно был бы защищенный смарт "всё в одном", они в общем-то есть, но пока не будет нормальных батарей хотя бы на неделю - всё это бессмысленно, маета одна, гаджетомания.
Nobody knows, how long the road is...
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 02:25
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Электростанция в рюкзаке
я в общем-то полностью согласен, книжки обыно в поезде при заброске и выброске хорошо читаются
Re: Электростанция в рюкзаке
>Идеально конечно был бы защищенный смарт "всё в одном", они в общем-то есть, но пока не будет нормальных батарей хотя бы на неделю.
А чем зарядка 210 гр. на 6 зарядок смартфона не нормальная батарея на неделю? Например такая. Днём пользуем смартфон, ночью заряжаем. Водозащитный смартфон Motorola Defy+ в противоударном резиновом чехле с батареей весит 135 гр. Итого: 345 гр. на неделю. Ну плюс ещё кабель. Легких батарей в ближайшей перспективе не ожидается.
Любая мобила весит никак не меньше 70 гр.
Лёгкий муз.плеер - 50 гр.
GPS с экраном и батарейками (Garmin Dakota 20) - 190 гр.
Комплект батареек к нему на неделю. Ну пусть 4 шт. литиевых АА - 64 гр.
Итого: 374 гр.
По сути дела тоже самое, но смартфон это ещё интернет, почта, кино, игры, книги, приложения и пр. В общем, не будем возобновлять спор о том, что лучше, смартфон или GPS. Каждый выбирает по своим потребностям.
А чем зарядка 210 гр. на 6 зарядок смартфона не нормальная батарея на неделю? Например такая. Днём пользуем смартфон, ночью заряжаем. Водозащитный смартфон Motorola Defy+ в противоударном резиновом чехле с батареей весит 135 гр. Итого: 345 гр. на неделю. Ну плюс ещё кабель. Легких батарей в ближайшей перспективе не ожидается.
Любая мобила весит никак не меньше 70 гр.
Лёгкий муз.плеер - 50 гр.
GPS с экраном и батарейками (Garmin Dakota 20) - 190 гр.
Комплект батареек к нему на неделю. Ну пусть 4 шт. литиевых АА - 64 гр.
Итого: 374 гр.
По сути дела тоже самое, но смартфон это ещё интернет, почта, кино, игры, книги, приложения и пр. В общем, не будем возобновлять спор о том, что лучше, смартфон или GPS. Каждый выбирает по своим потребностям.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 02:25
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Электростанция в рюкзаке
4 штуки батареек плюс еще две в приборе это сильно больше, чем на неделю. Я бы сказал это на две недели, а может и больше.
Re: Электростанция в рюкзаке
20 часов - один комплект АА (2 шт.). Это два ходовых дня я так понимаю, если трек писать. Т.е. 6 штук АА на 6 дней. Ну литиевые подольше работают, значит больше недели.
Если только в режиме включил-посмотрел-выключил, тогда конечно сильно больше чем на неделю.
Если только в режиме включил-посмотрел-выключил, тогда конечно сильно больше чем на неделю.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 02:25
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Электростанция в рюкзаке
Не хотелось бы тут холивар устраивать, но в режиме писать трек смартфон вообще ходовой день не продержится, я поэтому такой вариант сравнения не рассматривал. Хотя, может это особенности моего смартфона. Читая эту тему создалось впечатление, что смартфон чуть ли не единственный вариант, поэтому я хотел высказать другой подход к решению задачи с навигацией.
Кстати, читая блоги американцев я заметил, что они вообще не особо пользуются навигаторами и ходят исключительно с картой и компасом, что сводит задачу энергообеспечения на нет. У Скурки даже отдельная статья на эту тему была - "Почему я использую карту и не использую GPS"
Кстати, читая блоги американцев я заметил, что они вообще не особо пользуются навигаторами и ходят исключительно с картой и компасом, что сводит задачу энергообеспечения на нет. У Скурки даже отдельная статья на эту тему была - "Почему я использую карту и не использую GPS"
Re: Электростанция в рюкзаке
Я свой смартфон ещё не использовал в походе. Собираюсь весной. На трэвеле задавал вопрос - сколько времени Motorola Defy+ может писать трек. Мне сказали что проверяли - как минимум 6 часов. В общем это с натягом можно назвать ходовым днём. Но трэк совсем писать не обязательно. 10-20 раз сверился с картой и достаточно. Тогда просто запасной батарейки хватит на неделю.
Конечно, романтичнее ходить по компасу, карте и звёздам Вы бы ссылку дали на эту статью.
Конечно, романтичнее ходить по компасу, карте и звёздам Вы бы ссылку дали на эту статью.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 02:25
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Электростанция в рюкзаке
Вот ссылка http://andrewskurka.com/2012/why-backco ... -overrated я только не уверен, что ей место в этом разделе.
Re: Электростанция в рюкзаке
Вот тут девайс присмотрел. Ёмкость батареи при таком весе кажется фантастической. Да и цена... Может такое быть?
-
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
- Откуда: Москва / Мурманск
- Контактная информация:
Re: Электростанция в рюкзаке
Да, этот вариант кажется подозрительным.
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 03 дек 2011, 22:58
- Откуда: Ижевск
Re: Электростанция в рюкзаке
Я отказался от солнечных батарей. Т.к. на их вес удобнее набрать аккумов в смартфону. Например мой LG P500 в режиме полета при периодическом заглядывании в карту живет несколько дней с одного аккума. Аккум весит 30 грамм. Китайские (120руб) работают по времени ровно столько же сколько, сколько оригинальные. Проверял. GPS модуль на смарте я включаю редко, только когда собьюсь с пути. Итого, взяв пару доп.аккумов, можно ходить пару недель без подзарядки.
Re: Электростанция в рюкзаке
Показатели емкости WP330 как минимум в 2 раза завышены
Re: Электростанция в рюкзаке
Вероятно вес занижен. Есть точно такая-же штука, с такой же ёмкостью и ценой, только чёрная. Вес указан - 323 гр, что более похоже на правду. Скорее всего для WP330 вес указан с ошибкой. Ёмкость как правило все завышают. Вопрос только на сколько процентов. Если там хотя бы 15000 мАч, то уже не плохо.
Re: Электростанция в рюкзаке
Кто-нибудь знает, запасной аккумулятор для Motorola Defy 1500 мА подойдёт для Motorola Defy+ ? Я где-то читал, что вроде они отличаются, по напряжению что-ли.
Для Defy есть такая удвоенная батарея и обычная с зарядкой.
Для Defy есть такая удвоенная батарея и обычная с зарядкой.
Re: Электростанция в рюкзаке
Всё нашел. Подходит говорят, только ёмкостью чуть меньше оригинальной батареи. С зарядкой удобная вещь получается. Можно от батареи смартфона заряжать другие USB-девайсы или даже сам смартфон.