GPS навигаторы
Еще непонятно в чем преимущество отдельного навигатора над смартфоном с gps. Смартфон условно стоит 10т. Гармин с картами 14т. (Dakota 20 ). При этом в коммуникатор можно закачать любого формата карты и программы навигации, звонить с него, читать, снимать фото. На навигатор закачать нравящиеся карты, как я понимаю, сложней. Экраны у обоих тачскрин. Может у навигатора намного выше качество приема?
Если б мишки были пчелами,
То они бы нипочем...
То они бы нипочем...
- Saintcat
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 02 июн 2009, 19:04
- Откуда: Варшава, Польша
- Контактная информация:
RobinZ писал(а): Еще непонятно в чем преимущество отдельного навигатора над смартфоном с gps. Смартфон условно стоит 10т. Гармин с картами 14т. (Dakota 20 ). При этом в коммуникатор можно закачать любого формата карты и программы навигации, звонить с него, читать, снимать фото. На навигатор закачать нравящиеся карты, как я понимаю, сложней. Экраны у обоих тачскрин. Может у навигатора намного выше качество приема?
Преимущество №0 - устойчивый приём в сложных условиях (ущелья в горах, лес), в ущельях под перевалами и тп будет особенно ярко проявляться.
Преимущество №1 - вандалоустойчивость. Безаварийная работа в любых погодных условиях, ныряние в воду, ориентирование на морозе -10..-20 градусов.
Преимущество №2 - дешёвые и доступные аккумуляторы, лёгкая смена. Если камера использует аккумуляторы того же стандарта, их можно "довыжимать" в жпсе, хватит на пару часов работы (если у него экран не большой).
Преимущество №3 - специализированное устройство всегда удобнее универсального в использовании.
Но, мне кажется, отдельный ЖПС (или вообще, как таковой) - это не легкоходная штука. Легкоходы из-за легкоходности привязаны к магазинам с едой. А если автономка 2 недели - то это уже не легкоходство хотя бы из-за количества еды
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 01:35
- Откуда: Московская обл.
- Контактная информация:
RobinZ
Забыл добавить - для КПКшных Ozi карты надо преобразовывать из JPG,GIF и т.д. в спец. формат .ozfx с помощью image to ozf (на сайте Ози бесплатная). Только как 1-я версия их воспримет, не в курсе - у меня опыт только со 2-й...
По поводу навигаторов ещё одно преимущество - заявленное время работы до 20-и часов (Дакота20, не знаю как в реальности). Мой НТС в режиме записи трека около 6-и часов тянул, а Гармин-Асус чуть более 7-и держит.
Забыл добавить - для КПКшных Ozi карты надо преобразовывать из JPG,GIF и т.д. в спец. формат .ozfx с помощью image to ozf (на сайте Ози бесплатная). Только как 1-я версия их воспримет, не в курсе - у меня опыт только со 2-й...
По поводу навигаторов ещё одно преимущество - заявленное время работы до 20-и часов (Дакота20, не знаю как в реальности). Мой НТС в режиме записи трека около 6-и часов тянул, а Гармин-Асус чуть более 7-и держит.
-
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 04:23
- Откуда: Украина, Трускавец; Россия, Москва
- Контактная информация:
А я за коммуникаторы-смартфоны, у меня на асусе 535 стоит навител, гармин, ози, гуглмеп, иго, ещё компаса какието и всё работает, а можно поставить специализированные, для бегунов, велосипедистов, и т.д. и ещё вдобавок куча всего, книги, справочники, муза, фильмы, фотки и т.д и ещё это телефон, интернет, фотик, камера, фонарик и т.д, при весе в 100 - 150г это ультра-приультралехкоходная коробочка, в которую влезло СТОЛЬКО всякого добра, а в добавок можно взять небольшую солнечную батарею, если надолго
"если что, сваливайте в горы", святое писание (так мне помнится, лень перечитывать заново:)
Понравилась) Особенно Яндекс.Карты и Спутник Геопортал Роскосмоса. Самые подробные и четкие. Хотя заметил косяки типа пропущеных жилых деревень. Но пока еще в этой картографии без поллитра не разобраться, не пришли еще к единому формату.ZigzagAI писал(а):есть бесплатная прога SAS.планета ( //sasgis.ru/ )
Если б мишки были пчелами,
То они бы нипочем...
То они бы нипочем...
GPS хоть и не легкоходный девайс, но нужен для очередного похода. У топовых гарминов, как я понимаю, проблема с загрузкой сторонних карт. А их родные мне не нравятся. Если не получится настроить свой старый кпк, думаю купить gps попроще и полегче, чтобы координаты выдавал и показывал направление. А ориентироваться по бумажной карте, которую сделать при современном развитии печатного дела не проблема.
Рассматриваю вариант
http://www.garmin.ru/portativnye-turist ... x-301.html
Рассматриваю вариант
http://www.garmin.ru/portativnye-turist ... x-301.html
Если б мишки были пчелами,
То они бы нипочем...
То они бы нипочем...
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 05 апр 2011, 19:32
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Несколько лет ходил с желтым етрехом. Отсутствие карт в навигаторе не напрягало, хватало предварительно набитых путевых точек и бумажной карты с этими же точками. Ориентироваться так легко и полезно для умения читать карту. Такой навигатор сегодня стоит гроши. Вот только чувствительность у него не на высоте по сравнению с современными.
Потом купил себе Легенд, он уже с картами. Разница на лицо! Бумажную карту все равно таскаю, но уже больше по привычке и на всякий пожарный (вдруг техника сдохнет). Но реально в последних походах ни компас, ни карту из рюкзака практически не достаю. Этот жыпс заказывал у буржуев - отсутствие русского языка не помеха, зато цена в 2 раза меньше. Но чувствительность все та же, батареи жрет, особенно на морозе, а за пазуху не спрячешь - теряет спутники.
Сейчас задумался о покупке Гармина 60 или 72. Цветной дисплей - хорошо, но можно обойтись и ч/б, разве что иногда дороги от рек сложно отличить. А вот наличие чувствительного чипа и карты памяти - в обязалово!
Карты для ЖПС последнее время рисую сам - если не Карелия, то ничего сложного. Зато пока рисуешь, всю местность запоминаешь! Потому уже на местности чувствуешь себя как дома, и бумажная карта не нужна.
Потом купил себе Легенд, он уже с картами. Разница на лицо! Бумажную карту все равно таскаю, но уже больше по привычке и на всякий пожарный (вдруг техника сдохнет). Но реально в последних походах ни компас, ни карту из рюкзака практически не достаю. Этот жыпс заказывал у буржуев - отсутствие русского языка не помеха, зато цена в 2 раза меньше. Но чувствительность все та же, батареи жрет, особенно на морозе, а за пазуху не спрячешь - теряет спутники.
Сейчас задумался о покупке Гармина 60 или 72. Цветной дисплей - хорошо, но можно обойтись и ч/б, разве что иногда дороги от рек сложно отличить. А вот наличие чувствительного чипа и карты памяти - в обязалово!
Карты для ЖПС последнее время рисую сам - если не Карелия, то ничего сложного. Зато пока рисуешь, всю местность запоминаешь! Потому уже на местности чувствуешь себя как дома, и бумажная карта не нужна.
До встречи на тропе!
-
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
- Откуда: Москва / Мурманск
- Контактная информация:
У меня Garmin Etrex Vista Hcx. Стоит немало, но если заказывать за бургом, то терпимо. Я так и делал. Потом без труда поставил русскую прошивку и нет проблем. Чувствительность в порядке. За пазухой приём нормальный (трек пишет как надо). Батареи жрёт примерно за сутки.
Peshehod, а в чём рисуете карты? И как? Расскажите о технологии.
Peshehod, а в чём рисуете карты? И как? Расскажите о технологии.
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 05 апр 2011, 19:32
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Карты рисую в GPSMapEdit. Поначалу боялся рисовать сам, но почитал здесь, еще полазил по инету, и решился. Рисую так: Открываю в программе привязанную растровую карту и по ней рисую все, что меня интересует: например, для гор лесные массивы не прорисовываю, ибо мне они там не надо, а вот на равнинах они являются хорошими ориентирами, потому нужны. Для рельефа лучше найти заготовки из данных SRTM.Северный Ветер писал(а):в чём рисуете карты? И как? Расскажите о технологии
Надо сказать, что в сети векторных карт появляется все больше и больше, так что есть смысл поискать получше, на местных форумах порасспрашивать.
До встречи на тропе!
А можно ли как-нибудь закачать путевые точки в гармин
http://www.garmin.ru/portativnye-turist ... x-301.html
?
Выгрузил все деревни в интересующем районе во всевозможные форматы (txt, gpx и др.)
Пытался заменить в гармине Current.gpx на новый, но он похоже делает резервную копию при подключении к компьютеру, а потом возвращает ее, затирая мой одноименный файл.
Забивать вручную координаты неохота (тем более там еще надо переводить угловые секунды в сотые угловых минут)
http://www.garmin.ru/portativnye-turist ... x-301.html
?
Выгрузил все деревни в интересующем районе во всевозможные форматы (txt, gpx и др.)
Пытался заменить в гармине Current.gpx на новый, но он похоже делает резервную копию при подключении к компьютеру, а потом возвращает ее, затирая мой одноименный файл.
Забивать вручную координаты неохота (тем более там еще надо переводить угловые секунды в сотые угловых минут)
Если б мишки были пчелами,
То они бы нипочем...
То они бы нипочем...
Если говорить про полноценные картографические навигаторы (с поддержкой растра), то по соотношению размеры/вес/цена/доступность в СНГ мой выбор - Garmin Dakota 10.
У Dakota 20 есть электронный компас, но он при использовании расходует батарейки.
Для определения во время остановки направления на стороны света несложно взять с собой обычный жидкостный компас.
Памяти 850 МБ у Dakota 10 с лихвой хватает для пешего туризма. Туда легко входит векторная карта Крыма например и растровый Генштаб 500 метровка. Ещё и спутникового растра много войдёт. 850 МБ для такого по площади района, как Крым, вполне достаточно (с запасом). (Конечно надо заранее эти карты на компьютере в прибор залить, нельзя вставить карточку в дороге - и всё готово!).
Также могут быть интересны с точки зрения этой же совокупности качеств новые eTrex 20 и 30. У них экран поменьше и не сенсорный, цена будет поменьше Дакот, вес чуть-чуть, время работы дольше, памяти в 2 раза больше + плюс карточка microSD. У 30-го есть те же "примочки", что и у Dakota 20.
Цена соответственно у Dakota 20 и eTrex 30 выше их основных версий. Поэтому считаю их менее приемлимыми, а главное - оправданными, для большой доли туристов и легкоходов.
У eTrex 20 есть microSD, поэтому "основной недостаток" Dakota 10 - мало (и нет сменной) памяти, у eTrex исчезает.
Oregon тяжелее, правда экран больше, чем у Дакоты, соответственно время работы меньше, цена выше. Поэтому считаю, что в легкоходном туризме он не так оптимален, как Дакота. Всё равно экран по площади (широте охвата взглядом) не сравним с бумажной картой (которую тоже неплохо иметь с собой).
Иногда можно купить Oregon старых серий (200, 300, 400) б/у, тогда цена может оказаться важнее. Но сейчас Dakota 10 в России в магазине можно купить за 7500 руб., что приемлимо, учитывая цену монохромных некартографических gps и устаревших цветных eTrex-ов HCx без поддержки растра!
У Dakota 20 есть электронный компас, но он при использовании расходует батарейки.
Для определения во время остановки направления на стороны света несложно взять с собой обычный жидкостный компас.
Памяти 850 МБ у Dakota 10 с лихвой хватает для пешего туризма. Туда легко входит векторная карта Крыма например и растровый Генштаб 500 метровка. Ещё и спутникового растра много войдёт. 850 МБ для такого по площади района, как Крым, вполне достаточно (с запасом). (Конечно надо заранее эти карты на компьютере в прибор залить, нельзя вставить карточку в дороге - и всё готово!).
Также могут быть интересны с точки зрения этой же совокупности качеств новые eTrex 20 и 30. У них экран поменьше и не сенсорный, цена будет поменьше Дакот, вес чуть-чуть, время работы дольше, памяти в 2 раза больше + плюс карточка microSD. У 30-го есть те же "примочки", что и у Dakota 20.
Цена соответственно у Dakota 20 и eTrex 30 выше их основных версий. Поэтому считаю их менее приемлимыми, а главное - оправданными, для большой доли туристов и легкоходов.
У eTrex 20 есть microSD, поэтому "основной недостаток" Dakota 10 - мало (и нет сменной) памяти, у eTrex исчезает.
Oregon тяжелее, правда экран больше, чем у Дакоты, соответственно время работы меньше, цена выше. Поэтому считаю, что в легкоходном туризме он не так оптимален, как Дакота. Всё равно экран по площади (широте охвата взглядом) не сравним с бумажной картой (которую тоже неплохо иметь с собой).
Иногда можно купить Oregon старых серий (200, 300, 400) б/у, тогда цена может оказаться важнее. Но сейчас Dakota 10 в России в магазине можно купить за 7500 руб., что приемлимо, учитывая цену монохромных некартографических gps и устаревших цветных eTrex-ов HCx без поддержки растра!
Re: GPS навигаторы
Автомобильный навигатор в походе
Не у всех есть специальный туристический навигатор и часто возникает вопрос, а можно ли взять в поход автонавигатор? И правда, выглядит очень удобно, добираемся до места начала похода на машине, снимаем навигатор и берем его с собой. Ответ на вопрос о том, можно ли взять автомобильный навигатор в поход, дается в ходе эксперимента в следующем видеоролике:
Не у всех есть специальный туристический навигатор и часто возникает вопрос, а можно ли взять в поход автонавигатор? И правда, выглядит очень удобно, добираемся до места начала похода на машине, снимаем навигатор и берем его с собой. Ответ на вопрос о том, можно ли взять автомобильный навигатор в поход, дается в ходе эксперимента в следующем видеоролике:
Re: GPS навигаторы
Re: GPS навигаторы
Навигатор Garmin eTrex Touch 35 (новинка от Гармин) - обзор в полевых условиях
Обзор туристического GPS-навигатора Garmin eTrex Touch 35 в условиях зимнего леса. Тестируем возможности навигатора, работу элементов управления, качество экрана, водонепроницаемость, делаем вывод о плюсах и минусах данного прибора.
Обзор туристического GPS-навигатора Garmin eTrex Touch 35 в условиях зимнего леса. Тестируем возможности навигатора, работу элементов управления, качество экрана, водонепроницаемость, делаем вывод о плюсах и минусах данного прибора.
Re: GPS навигаторы
Растровые карты в навигаторах Garmin
Туристические навигаторы Garmin позволяют загружать растровые карты (например, отсканированные карты Генштаба). Формат KMZ поддерживается по умолчанию, но имеет ряд серьезных ограничений. Для использования карт в более продвинутом формате JNX необходимо пропатчить прошивку и перепрошить навигатор.
Краткая видео-инструкция наглядно демонстрирует на сколько легко и быстро можно перепрошить свой навигатор, и загрузить в него растровые карты.
Туристические навигаторы Garmin позволяют загружать растровые карты (например, отсканированные карты Генштаба). Формат KMZ поддерживается по умолчанию, но имеет ряд серьезных ограничений. Для использования карт в более продвинутом формате JNX необходимо пропатчить прошивку и перепрошить навигатор.
Краткая видео-инструкция наглядно демонстрирует на сколько легко и быстро можно перепрошить свой навигатор, и загрузить в него растровые карты.