GPS навигаторы
Сейчас самый лучший навигатор из Garmin - Garmin MAP sc60. http://www.sibreg.org/index.php?go=Pages&in=view&id=130 У него самый чувствительный приемник. Навигаторы следующего поколения отличаются конструктивом - сенсорным экраном и возможностью загрузки 3D карт, которых у нас нет и долгое время еще не будет, а чувствительность чипа осталась прежней. Карты для загрузки в Garmin MAP sc60 делают у нас в России. Их можно делать и самостоятельно, но это долгий кропотливый труд. Теоретически любую GPS-карту можно переформатить для Garmin MAP sc60, требуется программа GPS MAP edit и профессиональные знания. В крупных городах обязательно найдется контора, которая наряду с продажей GPS занимается производством и закачкой карт. У нас в Красноярске это например http://www.sibreg.org/index.php?go=Pages&in=view&id=77
Я недавно купила себе этот навигатор и имея опыт обращения с Garmin предыдущих поколений и других навигаторов своих знакомых утверждаю, что он лучший на сегодняшний день. Хотя и у него есть недостатки. Но выбор не так уж широк. Главное в навигаторе это все же чувствительность приемника.
Я недавно купила себе этот навигатор и имея опыт обращения с Garmin предыдущих поколений и других навигаторов своих знакомых утверждаю, что он лучший на сегодняшний день. Хотя и у него есть недостатки. Но выбор не так уж широк. Главное в навигаторе это все же чувствительность приемника.
Ane, чип SirfStar III - обычный чип на всех новых навигатрах. В данном случае, мне кажется чувствительность объясняется наличием антенны, и может быть тем, что чип расположен не так близко к ЖК-матрице - она создаёт помехи.Ane писал(а):Сейчас самый лучший навигатор из Garmin - Garmin MAP sc60. http://www.sibreg.org/index.ph...amp;id=130 У него самый чувствительный приемник.
Скажите, а на сколько его аккумлятора хватает?
stepan, я пользовался следующим руководством при создании карт для Ozi
http://www.rus-roads.ru/gps/google_to_ozi.htm
Однако программа скачивания из гугла всё чаще не работает, так как они борятся с использованием их ресурса.
Есть несколько порталов с картами генштаба с готовой, весьма неплохой привязкой. Самая большая ошибка, которая мне попадалась - 20 метров. А вообще при навигации я стараюсь пользоваться и гугловскими, и генштабовскими картами
http://www.rus-roads.ru/gps/google_to_ozi.htm
Однако программа скачивания из гугла всё чаще не работает, так как они борятся с использованием их ресурса.
Есть несколько порталов с картами генштаба с готовой, весьма неплохой привязкой. Самая большая ошибка, которая мне попадалась - 20 метров. А вообще при навигации я стараюсь пользоваться и гугловскими, и генштабовскими картами
Не спорю. На Garmin типа Colorado тоже стоит такой чип, но антена не штыковая, а геликоидальная, что вероятно влияет на чувствительность в худшую сторону. Еще у Colorado экран большей цветности и он больше размером, что сокращяет срок службы батареек или аккумуляторов почти вдвое.Corwin писал(а):Ane, чип SirfStar III - обычный чип на всех новых навигатрах
А у Garmin серии e-trex чип, хотя и называется высокочувствительный, но теряет спутники под густыми деревьями и даже просто в снегопад, Garmin MAP sc60 не теряет спутники даже находясь внутри рюкзака при сходных условиях, даже в одноэтажном деревянном доме, в овраге, за скалой. В негустом лесу обычно ВСЕ 12 позиций обозначены как активные.
У него нет своего аккумулятора. И это плюс. Вставляешь что хочешь. Например литиевые батарейки енерджайзер ультимэйт работают так долго, что я даже не могу посчитать. Енерджайзер максимум хватает на три дня при морозе -5-10С.Corwin писал(а):Скажите, а на сколько его аккумлятора хватает?
Хороший у него плюс. У меня был Asus MyPal A686, сигнал под кронами деревьев не терял. Однако активных позиций в 12 штук у меня всего раз было. Поговоривают, что для наших широт более 8-ми не бывает, хотя так ли это, не знаю.
Ещё фокус вспомнил. Был на днях в Киеве, ехал в трамвае. Стоял у передней двери. Прибор врал безбожно - ошибка в позиционировании до 800 метров, скорость - в 2 - 2,5 раза. Сначала не мог понять, что такое, а потом дошло - я стоял ведь как раз под токосъёмником. Отошёл к середине вагона - как рукой сняло.
А вообще я всё-таки за КПК по той простой причине, что там и книги есть, и музыка, и фильмы иногда очень хочется посмотреть. только хочу 639 купить.
Ane, простите, если чем-то вас обидел. Сейчас заметил, что моё предыдущее сообщение какое-то грубоватое.
Ещё фокус вспомнил. Был на днях в Киеве, ехал в трамвае. Стоял у передней двери. Прибор врал безбожно - ошибка в позиционировании до 800 метров, скорость - в 2 - 2,5 раза. Сначала не мог понять, что такое, а потом дошло - я стоял ведь как раз под токосъёмником. Отошёл к середине вагона - как рукой сняло.
А вообще я всё-таки за КПК по той простой причине, что там и книги есть, и музыка, и фильмы иногда очень хочется посмотреть. только хочу 639 купить.
Ane, простите, если чем-то вас обидел. Сейчас заметил, что моё предыдущее сообщение какое-то грубоватое.
-
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
- Откуда: Москва / Мурманск
- Контактная информация:
А у меня уже полгода нерусифицированнный Garmin eTrex Vista HCx.
Как им пользоваться пока знаю только в теории, всё руки не доходили заняться практическим изучением. Брал с собой в поход, но только 1 раз для интереса посмотрел высоту.
Думаю, эти приборы нужны разве только на сложных маршрутах без троп. Для Крыма и т.п. - точно ни к чему.
Кстати, разобрался с тем как нужно делать векторные карты. Процесс оказался очень увлекательным. Сейчас нет возможности, но позже, кому надо, могу выложить ссылки на обучающие ресурсы. Действительно интересно (для меня). Но вот практической пользы в том я много не вижу. Разве что на продажу работать. Нормальные (сколько-нибудь подробные) карты делаются очень и очень долго. Некоторые - за год (и больше) кропотливого труда. И для некоторых регионов я и вообще не представляю как их делать. Например, на Кольском полуострове более 100 000 озёр! Одни их будешь вручную отрисовывать/обводить год или более.
Веркторные карты, конечно, лучше растровых, но их очень и очень мало. Хороших практически нет. А после того, как разобрался с созданием карт, понимаешь, что те, что можно (с трудом) найти в сети нахаляву, уступают тем, которые ты мог бы сделать сам. Сейчас пришёл к выводу, что для легкохода, да и вообще для любого туриста, вполне достаточно функции определения координат, записи нескольких треков и памяти на несколько точек. В смысле в дополнение к бумажной карте. Для этого не обязательно покупать "полноценный" навигатор. Правда, выбор простых, небольших и лёгких навигаторов невелик. Как правило, это спец. часы или спортивные тренировщики. Но главный их минус - аккумуляторное питание, которое при включённом GPS быстро заканчивается (батарейки, конечно, намного выгоднее).
Вот к таким вот выводам я пришёл. Короче, как станут делать часы со нормальным встроенным GPS-датчиком, с записью точек и треков, и дешевле $500, можно будет подумать о покупке.
Как им пользоваться пока знаю только в теории, всё руки не доходили заняться практическим изучением. Брал с собой в поход, но только 1 раз для интереса посмотрел высоту.
Думаю, эти приборы нужны разве только на сложных маршрутах без троп. Для Крыма и т.п. - точно ни к чему.
Кстати, разобрался с тем как нужно делать векторные карты. Процесс оказался очень увлекательным. Сейчас нет возможности, но позже, кому надо, могу выложить ссылки на обучающие ресурсы. Действительно интересно (для меня). Но вот практической пользы в том я много не вижу. Разве что на продажу работать. Нормальные (сколько-нибудь подробные) карты делаются очень и очень долго. Некоторые - за год (и больше) кропотливого труда. И для некоторых регионов я и вообще не представляю как их делать. Например, на Кольском полуострове более 100 000 озёр! Одни их будешь вручную отрисовывать/обводить год или более.
Веркторные карты, конечно, лучше растровых, но их очень и очень мало. Хороших практически нет. А после того, как разобрался с созданием карт, понимаешь, что те, что можно (с трудом) найти в сети нахаляву, уступают тем, которые ты мог бы сделать сам. Сейчас пришёл к выводу, что для легкохода, да и вообще для любого туриста, вполне достаточно функции определения координат, записи нескольких треков и памяти на несколько точек. В смысле в дополнение к бумажной карте. Для этого не обязательно покупать "полноценный" навигатор. Правда, выбор простых, небольших и лёгких навигаторов невелик. Как правило, это спец. часы или спортивные тренировщики. Но главный их минус - аккумуляторное питание, которое при включённом GPS быстро заканчивается (батарейки, конечно, намного выгоднее).
Вот к таким вот выводам я пришёл. Короче, как станут делать часы со нормальным встроенным GPS-датчиком, с записью точек и треков, и дешевле $500, можно будет подумать о покупке.
Corwin Я совершенно не в обиде. Приветствую любое обсуждение. Лично мне различные форумы в инете оказывали и продолжают оказывать неоценимые услуги. Это самый эффективный способ решить для себя какую-то задачу.
Что касается емкости памяти самого GPS конечно это вопрос индивидуальный. Например мне не хватает тех 20 треков которые можно хранить в активной памяти Garmin MAP sc60. Просто лень одни убирать другие заносить. А сбросить с MSD в активную память без компьютера нельзя.
Ценность GPS особенно видна когда едешь в незнакомую местность и в условиях плохой видимости. Сейчас зимой обычно маршрут порядка 20 км завершается в темноте, тропы под снегом, зарубки на деревьях тоже залеплены снегом и выйти к избе, (которые строят в скрытных местах) можно либо с очень опытным проводником либо по GPS. Ну это наверное, действительно, экзотика отдельных местностей, Сибирских дебрей в частности. Раньше, конечно, обходились компасом, но это занимает гораздо больше ходового времени, т к надо постоянно следить за привязкой и не всегда есть точное ощущение сколько км уже пройдено.
Векторные карты делать действительно долго. (Я занимаюсь этим профессионально) Но коллектив картографов делает это быстро. Этим теперь занимаются геодезические предприятия, и некоторые продают свою продукцию. Заполучить подробную карту на ВСЮ территорию России в наст время вряд ли удастся, но в регионах уже кое что наработано. Например у нас в Красноярске уже четыре конторы конкурируют в создании векторных карт и у меня закачана карта м-ба 1:200000, которая даже лучше бумажной, причем имеется форум куда люди присылают свои треки и с их помощью карты постоянно корректируются и обновляются.Северный Ветер писал(а):Веркторные карты, конечно, лучше растровых, но их очень и очень мало. Хороших практически нет. А после того, как разобрался с созданием карт, понимаешь, что те, что можно (с трудом) найти в сети нахаляву, уступают тем, которые ты мог бы сделать сам. Сейчас пришёл к выводу, что для легкохода, да и вообще для любого туриста, вполне достаточно функции определения координат, записи нескольких треков и памяти на несколько точек.
Что касается емкости памяти самого GPS конечно это вопрос индивидуальный. Например мне не хватает тех 20 треков которые можно хранить в активной памяти Garmin MAP sc60. Просто лень одни убирать другие заносить. А сбросить с MSD в активную память без компьютера нельзя.
Ценность GPS особенно видна когда едешь в незнакомую местность и в условиях плохой видимости. Сейчас зимой обычно маршрут порядка 20 км завершается в темноте, тропы под снегом, зарубки на деревьях тоже залеплены снегом и выйти к избе, (которые строят в скрытных местах) можно либо с очень опытным проводником либо по GPS. Ну это наверное, действительно, экзотика отдельных местностей, Сибирских дебрей в частности. Раньше, конечно, обходились компасом, но это занимает гораздо больше ходового времени, т к надо постоянно следить за привязкой и не всегда есть точное ощущение сколько км уже пройдено.
У меня GPS рассматриваетс ялишь как резеврная система, чтобы проверить, не ошибся ли. Абсолютно согласен с Ane и Северный ветер. При сложном рельефе даже в условиях хорошой видимости бывают такие ситуации, что лучше провериться с GPS, чем терять время и провиант. Снаряга она и есть снаряга. И условия диктуют её набор.
а часы такие уже, кажется есть... но не 500 баксов(
а часы такие уже, кажется есть... но не 500 баксов(
желтый самый простой безкаротвый навигатор 60 гармин имею. Из минусов размер. Из плюсов - по этой причине и брал, не дорог и очень долго живет от батареек. На момент когда покупал, полтора или уже два года наза, запамятовал, работал на батарейках дольше всех других.
Мне хватает и просто того, что заню координаты где нахожусь. Когда в соло было не так давно, по лесу ночью пытался выйти на дорогу. Это как в сказке. Темень, луна еще не взошла. Прикинул пласитковой маркой по карте координату, вбил - 300м птичке лететь. Бурил подлесок бурил по склону и бац - дорога. Такого с компасом не получить.
Брал себе для зимы. Он зимой отрабатывет 200% своих денег. Но и летом в новой местности лучше с ним идти и надежнее, чем дорогу спаршивать у местных (если они там бывают, где хожу )
значительно дешевле 500уе.
Кто с Украины, во Львове сейчас есть инет магазин. У них самые низкие цены. Отпарвляют в раз. Двое знакомых по мему совету там покупали. (Летом, на даный момент не заню)
Картовый. Наверно хорошо, но подумываю все же о наручном каком малом. Мне лично хватает точек.
Мне хватает и просто того, что заню координаты где нахожусь. Когда в соло было не так давно, по лесу ночью пытался выйти на дорогу. Это как в сказке. Темень, луна еще не взошла. Прикинул пласитковой маркой по карте координату, вбил - 300м птичке лететь. Бурил подлесок бурил по склону и бац - дорога. Такого с компасом не получить.
Брал себе для зимы. Он зимой отрабатывет 200% своих денег. Но и летом в новой местности лучше с ним идти и надежнее, чем дорогу спаршивать у местных (если они там бывают, где хожу )
значительно дешевле 500уе.
Кто с Украины, во Львове сейчас есть инет магазин. У них самые низкие цены. Отпарвляют в раз. Двое знакомых по мему совету там покупали. (Летом, на даный момент не заню)
Картовый. Наверно хорошо, но подумываю все же о наручном каком малом. Мне лично хватает точек.
Конструктор легкого и прочного, туристического снаряжения.