Значит докладаю относительно первого негативного опыта покупки за рубежом. Вернее, негативного опыта прохождения отправления в наших гос. инстанциях. Может кому пригодится (чтобы не искать пути решения по другим форумам).
Итак, любое международное отправление, как я понял, сразу после приземления попадает в заботливые руки таможни, где проходит положенные процедуры экспорта/импорта. После чего уходит в Почту России на сортировку до конечного почтового отделения.
Моя проблема (и судя по многочисленным отзывам в интернете не только моя) была в том, что примерно в течение месяца моя посылка, пройдя все положенные таможенные препоны, до сортировки Почты России не дошла. Таможня посылку как бы выпустила (в смысле, осмотрев, не нашла оснований для задержания), но дальше, очевидно, положила её на какую-то полку, потому что Почта России сказала, что посылка к ним с таможни не приходила.
Т.е. получился хитрый парадокс: наябедничать на таможенников нельзя, т.к. у них претензий ко мне нет, они типа своё дело сделали и даже разговаривать с вами не будут. А наша Почта говорит, что она претензию в свой адрес она принять не может, т.к. отправление в руках не держала.
Выход из этой, прямо скажем, обидной ситуации только один: инициировать так называемый "розыск отправления". Есть два пути. Первый: вы идёте на ваше почтовое отделение, пишите "маляву" и (внимание!) прикладываете к ней копию буржуйского документа об отправлении (иначе никак). Дальше "малява" идёт по цепочке начальников по идее доходит до таможни или до кого другого, способного решить вашу проблему. Второй вариант: ваш зарубежный партнёр делает тоже самое, но, обратившись в свою почту.
Если я всё правильно понял, сроки рассмотрения малявы от вас (получателя посылки) - 2 месяца. Срок рассмотрения заявления из США, например, 23 дня. При этом право на подачу заявления о розыске вы имеете только в течение полугода, кажется, с момента отправки.
Хоть это пока только первый мой подобный случай, догадываюсь, что из-за "бугра" застрявшую по дороге посылку вернуть легче. И тут многое зависит от расположения продавца к вам. Мне, в некотором роде повезло, т.к. Рик любезно согласился взять на себя это бремя и буквально через неделю-полторы я увидел по номеру в интернете, что моя посылка неожиданно нашлась.
Так что завтра иду получать. Если вместо спальника получу варежки, носки или нечто подобное, напишу