Экспедиционный стодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

Где что купить, характеристики и возможности турснаряжения, правильное его использование.
Ответить
Аватара пользователя
КВН
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 23:54
Откуда: Киев
Контактная информация:

Экспедиционный стодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

Сообщение КВН » 09 май 2013, 23:57

Предыстория, которой больше 20 лет.
Когда в 80-90х годах хороший походный рюкзак подразумевал в себе самодельный рюкзак и основы рюкзакостроения с выкройками брались из журнала «Турист» или тех немногих печатных изданий, связанных с изготовлением самодельного туристического снаряжения, рюкзаки шились преимущественно из техкапронов и авизента. Сам изготовил в те годы не один рюкзак из техкапронов и какой-то парусной ткани, которая ни чем не хотела краситься. Рюкзаки преимущественно были широкими, довольно плоскими, лямки пришиты под рост, так же навечно был вшит пояс. Особо ничего не регулировалось в подвесе. А что регулировать? Рюкзак самодельный, делается под конкретную спину и в дальнейшем регулировка лямок по рюкзаку выше или ниже не предусматривалась. Дюралевые латы также не делались – зачем они нужны? Их никто ранее не видел. Хотя я и встречал подобие алюминиевого каркаса в чертежах самоделок, но опробовать возможности не было. Здоровья было «вагон» - хорошо носился и свой рюкзак, жесткость которого достигалась ковриком- ижевкой. В общем, не считая фанерки в рюкзаке, носил рюкзаки, которые позже стал продвигать в своей статье Владимир Геллер (ВВГ) – « Фрагмент теории рюкзакостроения» . Прочитать ее можно здесь http://www.skitalets.ru/equipment/rukzak/geller/
Так годы изготовлений и переносок разных рюкзаков привели к тому, что практически полностью согласен с выводами Владимира Геллера. Не соглашусь только в двух моментах. Мне нравятся противооткиды на лямках - они держат лямки приподнятыми, что очень облегчает одевание и снимание рюкзака и частично забирают нагрузку с узла пришивания лямок. Это так же сказывается положительно на общей крепости рюкзака. Так же не рассматриваю как совсем чужеродный элемент создание разгрузочного каркаса на основе внутренних лат или 3D-формы из дюрали, иных материалов.
Когда появились рюкзаки с дюралевыми латами, регулируемыми по высоте лямками, вынимающимися поясами, тканями кордурами и сетчатыми дышащими сетками на лямках и спине, казалось, что уже и к нам пришел капитализм со своим изобилием. Появилась возможность во время ходьбы полностью переносить вес рюкзака на поясной ремень. Регулировка лямок давала возможность подстраивать рюкзак под свой рост. Очень удобно при продажах рюкзаков. Нашил зимой их «склад». Пришла весна - потянулись покупатели. Померяли, рост отрегулировали - все довольны. Правда, после этого момента регулировать высоту крепления лямок отпадала надобность навсегда, если рюкзак покупался не школьниками. Еще 1000я кордура была настолько прочна, что позволяла передавать рюкзак «по наследству», где быстрая подстройка под рост также играла свою хорошую роль.
Со временем для удобства переноса груза на спине, более гламурного вида на рюкзаках многих производителей появилось столько железа и «рюшиков», что вес 70-80литрового изделия достиг более 4кг, что приводит в ужас. Но маркетинг - дело сильное. Тысячи восторженных пользователей кричат, что такой рюкзак удобно сидит на спине и с ним легче нести груз. Пусть радуются: и я тоже прошел через это. Но коленям, тазобедренному, стопам и позвоночнику, как-то все равно - мягко спине или нет. Все это увеличение комфорта радостно стирает наши суставы день за днем.
Когда мне меньше года назад заказали 120л легкий рюкзак под надувную байдарку с возможностью совершать пешие переходы, стала задача спроектировать изделие на основе всего накопленного опыта. Так связал опыт советских самодельщиков, свои изыскания, зарубежные наработки. В итоге родились 120 и 100литровые рюкзаки с похожими характеристиками. Вес 100литрового рюкзака без лат и каркаса получился 980г. При этом изначально рюкзак был изготовлен с кучей усилений в нагруженных местах и учетом максимально усиленных всех «слабых» мест. И только потом взвешен.

120л - чуть тяжелее, однако при изготовлении на заказ, где по просьбе кармашек на боковине сделал одинарным и тубус полностью из силнейлона, его вес та же равнялся 980г. Вес вынимающегося каркаса, который внутри рюкзака, – 135г. Вынув дюралевые латы, рюкзак становится «мягким» и грузы можно все также переносить в нем.
Клапан 100литрового рюкзака имеет вес 150г.
Более подробно про конструктивные и технологические особенности этих рюкзаков опишу в следующей статье.
Вторая часть http://kvntrek.com/ru/articles/15.html
Конструктор легкого и прочного, туристического снаряжения.

Припл
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:08
Контактная информация:

Re: Экспедиционный стодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

Сообщение Припл » 02 июл 2013, 09:39

Сам походил с экспидиционником, каньон 110 от Снаряжения. Жаль не сел, но понравился.
КВН, а нет ли желания добавить качающийся пояс? Очень удобно. А замкнут ли силовой каркас из строп?

Аватара пользователя
КВН
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 23:54
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Экспедиционный стодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

Сообщение КВН » 02 июл 2013, 15:12

Качающийся пояс нет. Несколько причин.
Пробовал походить с БД в походе. Снимал свой, одевал на переходах напарника БД. Да прикольно, но не более того. Одевал потом снова свой 65+ - тоже не плохо. Так зачем пихать кучу пластика, болтов и денег в "прикольно"?
В масспошиве, себистоимость конечно есть у этого узла, но паритя позвояет заказать форму для пластавтомата и окупить ее.
Потом в больших литражах качающийся пояс уже не применятеся - вес великоват. Или ставить подшипник в пластиковую модель? :))
Силовой каркас из строп есть. Да замкнут. Просто нужно понимать. что колец замкнутых может быть много. И когда кто либо кричит, что каркас не замкнут на моих торбах это означает одно - человеку мало моих замкнутых колец, хочет больше. Кто хочет больше, можно еще закольцевать больше. Подабовлял дл яэтого еще рамок под ленты.
Для экспедиционики длительно тяжелоносной уже сваял и заказы есть уже наперед по ним.
http://kvntrek.com/ru/catalog/?g=26
Но это будет отдельно. Столько времени провозился с ним, что сейчас не до редактирования фото. Тем более для написания хоть коротенькой статьи.
Конструктор легкого и прочного, туристического снаряжения.

Припл
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:08
Контактная информация:

Re: Экспедиционный стодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

Сообщение Припл » 03 июл 2013, 11:10

Какой пластик, какой шарнир, у каньона качающийся пояс сделан из 2х строп, пришитых к центру пояса и регулирующих степень раскачки регулировочными пряжками. Я имел в виду такую конструкцию.
ПС, а если есть возможность показать конструкцию у БД?

Аватара пользователя
КВН
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 23:54
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Экспедиционный стодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

Сообщение КВН » 03 июл 2013, 12:36

http://www.google.com/patents/US6634533
поковыряйтесь там по ссылочкам, нынешняя БДшка с качающимся ремнем на оси тоже есть.
Вообще там много чего есть )))
Конструктор легкого и прочного, туристического снаряжения.

Аватара пользователя
КВН
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 23:54
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Экспедиционный стодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

Сообщение КВН » 03 июл 2013, 18:37

вот узел пояса БД
Вложения
555.jpg
555.jpg (82.99 КБ) 5321 просмотр
Конструктор легкого и прочного, туристического снаряжения.

Припл
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:08
Контактная информация:

Re: Экспедиционный стодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

Сообщение Припл » 04 июл 2013, 01:35

Спасибо за фото. Действительно прикольная конструкция, но скорее прикольная. Можно на ты?
Рюкзак видимо великолепен. Есть вопросы по рюку:
1 или 2. Ширина лямок.
2 или 1. Возможность использования рюка как компрессионного мешка. ТЕ забросил вещи, сел на фасад и со всей дури стянул. И если нельзя так, то возможно ли усиление стропами в заводском варианте?
наверное 3. возможна ли модификация с подвалом и перегородкой?
наверное 4. можно ли изготовить рейн-кавер?
Серьезно рассматриваю рюк как альтернатива каньону 110 на 2014 г.

Аватара пользователя
КВН
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 23:54
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Экспедиционный стодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

Сообщение КВН » 04 июл 2013, 11:19

у меня же как в ателье пошив.
1. т.е. на рюкзаки есть стандарные формы, заготовки и тп. Но лямки по форме и пришиву (ширина под шею, наклон плечей и форма тела - есть 3 вида разных лямок) уже под конкретного заказщика нашиваются. если очень критично, можем и ширину поменять. Можно и пену других плотностей, если сильно хочется.
2. Да стянуть можно. На 120л нашиты сразу 4 стяжки на боку. На сотке 2 стяжки и 2 заканчиваются рамками, т.е. можно поставить свои стяжки и тоже будет 4 стяжки на сторону.
В верхней части одна стяжка через тубус и еще можно на рамках поставить 2 стяжки - выйдет их три штуки.
3. Не люблю подвалы и перегородки, наверно по этому у меня их нет :)
Изготовить можно, но не хочется. Хотя на Х каркасе есть такой заказ на будущее, подумываю над этим.
4. Да рейнковеры по заказу тоже делаю на них.

Этот ответ более в купи продай, здесь разместил просто как статью описание рюкзака - взгляд из нутри.
Через недельку, если ни чего не изменится напишу про торбу с Х каркасом подобную.
Конструктор легкого и прочного, туристического снаряжения.

Аватара пользователя
КВН
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 23:54
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Экспедиционный стодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

Сообщение КВН » 06 июл 2013, 00:16

сваял рюкзак на Х каркасе
вес 100 литровки 1850г
через дней 10, напишу небольшой опус о этой торбе
Вложения
111.jpg
111.jpg (161.89 КБ) 5258 просмотров
Конструктор легкого и прочного, туристического снаряжения.

Припл
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:08
Контактная информация:

Re: Экспедиционный стодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

Сообщение Припл » 08 июл 2013, 17:11

КВН, а почему дно не продублировано силовыми стропами каркаса? или просто не видно?

Аватара пользователя
КВН
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 23:54
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Экспедиционный стодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

Сообщение КВН » 08 июл 2013, 17:54

Не видно, стропа идет цельная по фасаду и заканчивается на конце дна под спинокой.
Там она переходит сшивокй в ленту, которая идет на лямку.
В верхней части стоит рамака, через коротую можно перекинуть ленту на спинку. На спине тоже идет лента, на которой пряжки противооткида и рядом с ними рамки пластиковые нашиты.
Т.е. с учетом ленты стяжки по середине, над тубусом, можно добавить еще две ленты стяжки через тубус. Выйдет три штуки. В итоге можно плотно придавливать к рюкзаку какую либо скатку по верху.
Так же сейчас начал добавлять 4 рамки и внизу рюказка. Т.е. до этого можно было крепить через две ленты идущие с верху до низу. Темерь внизу будет еще проще, быстрее и удобнее закрепить какую либо часть снаряжения.
На фасаде и по бокам, до этого и так точек крепления и лент было много.
Конструктор легкого и прочного, туристического снаряжения.

Аватара пользователя
КВН
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 23:54
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Экспедиционный стодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

Сообщение КВН » 12 июл 2017, 15:40

Тема получила продолжение.
:D
Здесь видна разница в весе изделия на одних лекалах. При том какой рюкзак проживет больше походных дней еще не известно. В более легкой версии и ткани более топовые.

В связи с тем что "кроликов не развожу", появилось больше свободного времени.
Это время теперь выделяю тем работам от которых ранее отказывался.
Новые палатки под клиента. Новые рюкзаки под клиента.
Сейчас принесли 1000 кордуру, 500 кордуру, ленты, пряжки. Предложили денег отшить из их материала по моим лекалам на поход 120л торбу.
Как в первом посте описал марекетиногово вес без каркаса 980г. (Хотя без каркаса рюкзак тоже отлично носится).
Так вот 120л без каркаса из 1000 и 500 кордуры получил вес 1800г. (Отличие еще в дне. Тут одинарное только 1000 кордура).
Фото потом кину.
Да с каркасом 120л кордуровая имеет вес 1950г.

Кроме разницы в чистом сухом весе, очень будет отличаться вес мокрых.
Жаль не взвесить рюкзак из 1000 мокрый, нужно отправить.
Конструктор легкого и прочного, туристического снаряжения.

Ответить