Вы в Номаде спали? В Номад-1 или Номад-2, или в обоих?Вадим Медведев писал(а):Естественно пусть посмотрит ссылку. В номад -1 легко и два человека войдет. Можно и три если потеснится. Номад -2 просто ангар. Какая там двушка.
Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автономки
Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон
-
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
- Откуда: Москва / Мурманск
- Контактная информация:
Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон
Да что уж там мелочиться. Половина этого форума в этом втором Номаде поместится ;)
Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон
Кто потеснится? Первый, или второй?Вадим Медведев писал(а): В номад -1 легко и два человека войдет. Можно и три если потеснится.
Прожил неделю в 1+ при хорошей погоде. Больше всего напрягал конденсат по утру, коим можно было умыться.Z-Axis писал(а):Вы в Номаде спали? В Номад-1 или Номад-2, или в обоих?
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 06 июл 2016, 21:36
- Откуда: Москва
Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон
Северный ветер, пролистал несколько Ваших отчетов. В основном для поиска информации об использовании Марипосы. Увидел цифру в 17 кг. Каковы были ощущения? Работал ли пояс нормально, разгружая плечи? Оставалось ли лишнее место внутри или снаружи с едой на первые 10 дней(из отчета по Лапландии)?
-
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
- Откуда: Москва / Мурманск
- Контактная информация:
Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон
Один раз, при максимальной загрузке, как раз килограмм на 17, с мокрым тентом и шмотками было тяжело. Пояс работал, но комфортно стало только когда высох тент и другие вещи и когда подъел первую еду. Правда, это всё без рамы, которую я тот поход я не брал. При такой загрузке внутри места почти не оставалось, а снаружи для подвески чего-либо и в сетке было.
В Норвегию я уже брал раму и лучше подбирал продукты (объём меньше). И таких проблем не испытывал.
Сейчас Марипоса образца 2016 года вообще шоколадная. Они делают всё ту же П-образную раму, но сейчас она входит стойками в пояс, и в теории распределение нагрузки должно быть вообще зашибись. Лучший рюкзак ever, если есть возможность покупайте. Выбирая между другими штатовскими фирмами и Сплавом, я бы взял Сплав.
В Норвегию я уже брал раму и лучше подбирал продукты (объём меньше). И таких проблем не испытывал.
Сейчас Марипоса образца 2016 года вообще шоколадная. Они делают всё ту же П-образную раму, но сейчас она входит стойками в пояс, и в теории распределение нагрузки должно быть вообще зашибись. Лучший рюкзак ever, если есть возможность покупайте. Выбирая между другими штатовскими фирмами и Сплавом, я бы взял Сплав.
-
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
- Откуда: Москва / Мурманск
- Контактная информация:
Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон
Вот видео-обзор Градиента 60: https://youtu.be/c5ghVJI6AhE
-
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 20 сен 2015, 15:20
Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон
Да лучше Оспрей померьте и подберите какой удобен. Выбор не маленький.
Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон
Чем лучше то? И почему именно Оспрей, а не Zpacks из кубена с натяжной спинкой и весом грамм 650 при 60 литрах?
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 06 июл 2016, 21:36
- Откуда: Москва
Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон
Прочитал ветку на форуме Сплава по Градиенту, обзор этот тоже посмотрел. Вчера пощупал и померил рюкзак. По размерам нормальный, но смутил "символический" пояс. Нашел б/у вариант. Возьму с собой на Алтай, а там и понятно будет, хватит ли мне на будущее объема в 60л и подвесной. Там уже можно и Марипосу взять, тем более, как я понял, они сейчас у себя на сайте распродают остатки и ограничены в размерах.
-
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
- Откуда: Москва / Мурманск
- Контактная информация:
Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон
Костя, очевидно, тем, что Оспрей нравится Вадиму Медведеву. Как по мне, Оспрей делает хорошие рюкзаки, но после модели Exos 48, которая у меня была одно время, я в их сторону больше не смотрю. Exos оптимален по весу, если считать, что любой легкоходный рюкзак должен весить в пределах 800 грамм, но имеет смешной объём. Короче, подходит минималистам, стопщикам и для летних ПВД, но никак не для автономки на две недели. И снаружи с подвеской у него беда. В те же карманы на лямках - полезная вещь при нормальной реализации - влезет разве что сникерс.
Об Aarn тоже слышал только хорошие отзывы, но пока так и не понял теоретические это восхищения или нет. Подвеска там оригинальная, да, баланс в теории тоже есть. Но на практике 15 кг за спиной не тянут и тащишь их не всё время, а пока полный запас еды. А снимать-надевать и смотреть под ноги с традиционной системой привычнее и более безопасно.
Об Aarn тоже слышал только хорошие отзывы, но пока так и не понял теоретические это восхищения или нет. Подвеска там оригинальная, да, баланс в теории тоже есть. Но на практике 15 кг за спиной не тянут и тащишь их не всё время, а пока полный запас еды. А снимать-надевать и смотреть под ноги с традиционной системой привычнее и более безопасно.
Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон
AARN в этом году на ПУ буду тестировать - пойду пешеводный с пакрафтом.
-
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
- Откуда: Москва / Мурманск
- Контактная информация:
Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон
Не верю своим ушам! ) Опять ПУ? Ты ж почти зарёкся вроде как )
Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон
Нее))) Там ходить можно много. Кроме того, мы ещё не были на некоторых горных озёрах - надо посетить.
Хочется на Таймыр, в Бырранга, но для этого надо готовиться год и времени дней 60-70.
Хочется на Таймыр, в Бырранга, но для этого надо готовиться год и времени дней 60-70.
-
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
- Откуда: Москва / Мурманск
- Контактная информация:
Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон
Продай треть своей снаряги и увольняйся. Заодно появится время на подготовку )
Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон
Треть снаряги продавать - год и уйдёт:)...
Боюсь что увольнение не самый мудрый поступок в наших экономических расчудестных реалиях.
Боюсь что увольнение не самый мудрый поступок в наших экономических расчудестных реалиях.
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 06 июл 2016, 21:36
- Откуда: Москва
Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон
По пенке, что можете порекомендовать?
Ижевская пенка (1,6мм) занимает просто кучу места в рюкзаке, а на внешнюю подвеску Градиента её не повесить - не хватает длины строп.
В сплаве в ближайшее время будет небольшая скидка на вот эти модели. Вес вроде бы нормальный(?), но интересует не зябко ли будет, если спать в минус на снегу:
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 4933509202
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 4935149859
Ижевская пенка (1,6мм) занимает просто кучу места в рюкзаке, а на внешнюю подвеску Градиента её не повесить - не хватает длины строп.
В сплаве в ближайшее время будет небольшая скидка на вот эти модели. Вес вроде бы нормальный(?), но интересует не зябко ли будет, если спать в минус на снегу:
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 4933509202
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 4935149859
-
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 20 сен 2015, 15:20
Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон
При желании подвесить можно.
Вставили по в каждую из боковых строп с одной из сторон. Вставили в них пенку. И все делов то!
Вставили по в каждую из боковых строп с одной из сторон. Вставили в них пенку. И все делов то!
Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон
Хотел дождаться отзыва на Аарн,рюкзак..система восхищает в теории..,но убедили закажу Градиент 60.
"Время беспрщадно, оно как волчица,мы сидим здесь,а оно мчится."
-
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
- Откуда: Москва / Мурманск
- Контактная информация:
Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон
Сегодня жадно крутил в руках и примерял Аарн. Качественно, талантливо, дерзко. Но. Из-за кучи складок, скруток, двух внутренних герм, замочков есть ощущение геморности в обращении, особенно (если пофантазировать) уставшим, промокшим в конце дня. После него одел Градиент и стало приятно. Всё ясно, просто, понятно, легко.
И, наверное, главное, для меня лично, потому что сравниваю его с Марипосой от GG. В боковом продольном кармане марипосы у меня едет тент, биви, колышки и иногда ещё и котелок с горелкой. А это, как вы понимаете, дофига места. В сетке на фасаде там же, на Марипосе, у меня едет всё штормовое и прочее, что нужно в быстром доступе. У Аарна таких карманов нет. Да что там, у него нет даже боковых нижних карманов, куда можно было бы положить минимум два литра воды!
Куда её девать, воду? Внутрь? Неудобно. В карман спереди? Сомневаюсь, что такая геморная система была придумана ради этого. Т.е. вес мы распределили "по науке" (добавив карманы спереди), ок, а гемора с укладкой добавили, потому что в большущих передних карманах надо держать и запасную одежду, и воду, и какую-то часть еды, что может быть уже не очень удобно по сравнению с традиционной системой.
Распределение нагрузки спереди и сзади имеет смысл, если вы тащите 20-25 кило и больше. Т.е. на перед надо вешать килограмма 4, не меньше. Но в таким объёмом это может быть разве что еда. Зачем её столько там?
Неизвестно ещё, кстати, как поведут себя эти карманы при такой нагрузке, потому что в верхней точке, на лямках, у них нет фиксированного крепления, его заменяет вшитый стержень толщиной с дугу палатки, выполняющий роль каркаса. И, если класть в эти карманы, тяжёлое наверх, они будут немного отвисать вперёд.
В общем, лично я жду подробного отзыва Кости после ПУ, а пока мысли вот такие.
И, наверное, главное, для меня лично, потому что сравниваю его с Марипосой от GG. В боковом продольном кармане марипосы у меня едет тент, биви, колышки и иногда ещё и котелок с горелкой. А это, как вы понимаете, дофига места. В сетке на фасаде там же, на Марипосе, у меня едет всё штормовое и прочее, что нужно в быстром доступе. У Аарна таких карманов нет. Да что там, у него нет даже боковых нижних карманов, куда можно было бы положить минимум два литра воды!
Куда её девать, воду? Внутрь? Неудобно. В карман спереди? Сомневаюсь, что такая геморная система была придумана ради этого. Т.е. вес мы распределили "по науке" (добавив карманы спереди), ок, а гемора с укладкой добавили, потому что в большущих передних карманах надо держать и запасную одежду, и воду, и какую-то часть еды, что может быть уже не очень удобно по сравнению с традиционной системой.
Распределение нагрузки спереди и сзади имеет смысл, если вы тащите 20-25 кило и больше. Т.е. на перед надо вешать килограмма 4, не меньше. Но в таким объёмом это может быть разве что еда. Зачем её столько там?
Неизвестно ещё, кстати, как поведут себя эти карманы при такой нагрузке, потому что в верхней точке, на лямках, у них нет фиксированного крепления, его заменяет вшитый стержень толщиной с дугу палатки, выполняющий роль каркаса. И, если класть в эти карманы, тяжёлое наверх, они будут немного отвисать вперёд.
В общем, лично я жду подробного отзыва Кости после ПУ, а пока мысли вот такие.
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 06 июл 2016, 21:36
- Откуда: Москва
Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон
Градиент оставил в основном положительные эмоции. Цена/качество исполнения на высоте. Правда пришлось обрезать вкладыш в спинке, он почему-то был кривой(трапециевидной формы) и нормально не помещался. Брал б/у, так что может что-то сделал предыдущий владелец.
Объемные боковые карманы, снаружи вешал либо флиску для утепления на привалах при ясном небе либо мембранную куртку. Держались крепко. Единственное, при спуске с перевала по курумнику приходилось обращаться с ним аккуратно. Возможно, самовнушение.
Нагрузил его 17 кг, пояс работал.
Объемные боковые карманы, снаружи вешал либо флиску для утепления на привалах при ясном небе либо мембранную куртку. Держались крепко. Единственное, при спуске с перевала по курумнику приходилось обращаться с ним аккуратно. Возможно, самовнушение.
Нагрузил его 17 кг, пояс работал.