Пути развития сайта Легкоход.com
Добавлено: 08 июл 2013, 14:55
Доброе время суток!
Созданием и развитием сайтов занимаюсь с 2002 года. С тех пор в Интернете изменилось многое. Из моих наблюдений:
1. Посетители сайтов проводят всё меньше времени на отдельных страницах сайтов. Люди всё более настроены быстро находить ответы на конкретные вопросы, а не проводить много времени за чтением длинных статей и отчётов. Зато процветает рынок электронных книг.
2. Обсуждение размещённых на сайтах статей стало нормой. Отсутствие комментариев теперь даже вызывает удивление. Поисковые алгоритмы «научились» находить ценную информацию где угодно. Блоговые посты, форумы и прочий динамический контент уже оцениваются поисковиками практически так же высоко, как традиционные статьи.
3. Языковые барьеры постепенно сходят на нет благодаря гугл-транслейту. Контент таких мега-сайтов, как backpackinglight.com, становится всё более доступным неанглоязычной аудитории.
4. Что касается конкретно этого сайта, то за годы работы сайта было размещено всего около 10 отчётов других пользователей сайта. Зато многие участники форума имеют собственные блоги, где пишут о своих походах и снаряжении. Поэтому стимул для размещения серьёзных работ на сайте Легкоход у большинства участников, увы, отсутствует. Сайт backpackinglight.com даёт (или, по крайней мере, давал) гонорар в размере 50-100 долларов, но не думаю, что их коммерческую модель удастся повторить.
-----
Что сайт «Легкоход» имеет на сегодняшний день?
1. Большое количество различных отчётов.
2. Ограниченное количество статей о снаряжении и походных навыках, содержание которых зачастую отстаёт от моих фактических знаний.
3. Достаточно живой и доброжелательный форум, где происходит взаимовыгодный и интересный обмен информацией. Полагаю, многие форумчане теперь знакомы друг с другом и вживую.
(Добавлю, что сайт также остаётся практически некоммерческим, что имеет как плюсы, так и минусы)
-----
Теперь вопросы к участникам форума и прочим читателям сайта.
1. Насколько интересны вам отчёты? Стоит ли продолжать в том же духе?
2. Время и силы у меня ограниченные, но если предположить, что на сайте появляется одна новая заметка в месяц, то что в ней должно быть? Какие темы наиболее насущные?
3. Предположим, я найду время для изложения всего своего накопленного опыта по снаряжению и технике походов (не претендую на какой-то супер-авторитет, но опыт немалый, и осмыслено многое). Если вообще интересно, то в каком виде бы вы хотели это видеть? Отдельные статьи на сайте, посвящённые различным элементам снаряжения? Электронная книга, где всё собрано в одном месте?
4. Постоянно увеличивается количество фирм, выпускающих легкоходное снаряжение. За всеми трудно уследить. Нужна ли страница «Ресурсы» на сайте? (http://legkohod.com/resources.shtml) Если да, то я бы предложил читателям в отдельной ветке форума оставлять записи о новых производителях и источниках информации, и я буду периодически добавлять их в страницу. Как вам эта идея?
Спасибо за обратную связь!:)
Созданием и развитием сайтов занимаюсь с 2002 года. С тех пор в Интернете изменилось многое. Из моих наблюдений:
1. Посетители сайтов проводят всё меньше времени на отдельных страницах сайтов. Люди всё более настроены быстро находить ответы на конкретные вопросы, а не проводить много времени за чтением длинных статей и отчётов. Зато процветает рынок электронных книг.
2. Обсуждение размещённых на сайтах статей стало нормой. Отсутствие комментариев теперь даже вызывает удивление. Поисковые алгоритмы «научились» находить ценную информацию где угодно. Блоговые посты, форумы и прочий динамический контент уже оцениваются поисковиками практически так же высоко, как традиционные статьи.
3. Языковые барьеры постепенно сходят на нет благодаря гугл-транслейту. Контент таких мега-сайтов, как backpackinglight.com, становится всё более доступным неанглоязычной аудитории.
4. Что касается конкретно этого сайта, то за годы работы сайта было размещено всего около 10 отчётов других пользователей сайта. Зато многие участники форума имеют собственные блоги, где пишут о своих походах и снаряжении. Поэтому стимул для размещения серьёзных работ на сайте Легкоход у большинства участников, увы, отсутствует. Сайт backpackinglight.com даёт (или, по крайней мере, давал) гонорар в размере 50-100 долларов, но не думаю, что их коммерческую модель удастся повторить.
-----
Что сайт «Легкоход» имеет на сегодняшний день?
1. Большое количество различных отчётов.
2. Ограниченное количество статей о снаряжении и походных навыках, содержание которых зачастую отстаёт от моих фактических знаний.
3. Достаточно живой и доброжелательный форум, где происходит взаимовыгодный и интересный обмен информацией. Полагаю, многие форумчане теперь знакомы друг с другом и вживую.
(Добавлю, что сайт также остаётся практически некоммерческим, что имеет как плюсы, так и минусы)
-----
Теперь вопросы к участникам форума и прочим читателям сайта.
1. Насколько интересны вам отчёты? Стоит ли продолжать в том же духе?
2. Время и силы у меня ограниченные, но если предположить, что на сайте появляется одна новая заметка в месяц, то что в ней должно быть? Какие темы наиболее насущные?
3. Предположим, я найду время для изложения всего своего накопленного опыта по снаряжению и технике походов (не претендую на какой-то супер-авторитет, но опыт немалый, и осмыслено многое). Если вообще интересно, то в каком виде бы вы хотели это видеть? Отдельные статьи на сайте, посвящённые различным элементам снаряжения? Электронная книга, где всё собрано в одном месте?
4. Постоянно увеличивается количество фирм, выпускающих легкоходное снаряжение. За всеми трудно уследить. Нужна ли страница «Ресурсы» на сайте? (http://legkohod.com/resources.shtml) Если да, то я бы предложил читателям в отдельной ветке форума оставлять записи о новых производителях и источниках информации, и я буду периодически добавлять их в страницу. Как вам эта идея?
Спасибо за обратную связь!:)