Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автономки

Как облегчить снаряжение, что я делаю не правильно и чем мне это грозит?
Вадим Медведев
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 20 сен 2015, 15:20

Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон

Сообщение Вадим Медведев » 28 авг 2016, 16:51

1. Если повыше и похолоднее мембрану.
2. Если потеплее и пониже пончо.

Северный Ветер
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
Откуда: Москва / Мурманск
Контактная информация:

Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон

Сообщение Северный Ветер » 28 авг 2016, 19:36

Только мембрана. Это удобнее и руки сухие. Пончо годится наверное только в самую-самую жару.

Дядюшка Свирь
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 06 июл 2016, 21:36
Откуда: Москва

Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон

Сообщение Дядюшка Свирь » 28 авг 2016, 20:46

Благодарю. Какие производители делают бюджетные легкоходные рабочие мембраны?

Сейчас ношу TNF Lochinver. Её вес 619 гр...

Северный Ветер
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
Откуда: Москва / Мурманск
Контактная информация:

Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон

Сообщение Северный Ветер » 29 авг 2016, 00:44

Ого... Из тех, что на рынке именно сейчас знаю Сплав Минима и Сивера Гвор. По мне так мембрана должна весить 150-200 грамм. Да, она будет изнашиваться быстрее, но если не использоват как ветровку, хватит надолго.

raya
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 03:47
Откуда: Елизово
Контактная информация:

Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон

Сообщение raya » 29 авг 2016, 14:38

Мембрана- высокотехнологичное изделие и, значит, дешевой быть не может. Под тяжелым рюкзаком она ломается быстрее. Пропускать начинает в области лямок и пояса. Если прохладно и дождливо, придется использовать как ветровку, увы. Штаны у меня по кустам рвутся быстро, но дышимость ниже 10000 я все равно не беру, и + обязательно самосбросы, их можно растегнуть и проветриться. А куртку дышимость беру больше. Гвор, наверное, в этом смысле хорош. У меня Берганс удлиненная 400 г. Брала по 50% скидкам тыс за 8 полтора назад. Ходилось хорошо, но, конечно, хотелось бы легче.

Дядюшка Свирь
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 06 июл 2016, 21:36
Откуда: Москва

Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон

Сообщение Дядюшка Свирь » 29 авг 2016, 16:14

Вторым слоем тогда идет какой-нибудь прималофт(Сплав Stealh, например), чтобы в ветреную погоду без дождя "поберечь" мембрану?
Насколько целесообразно брать мембранные штаны? Уже привык, что в дождь низ всегда мокрый. Может стоит ограничиться силиконовой юбкой?
Только вот если отказаться от пончо, то придется надевать на рюкзак чехол?

raya
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 03:47
Откуда: Елизово
Контактная информация:

Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон

Сообщение raya » 30 авг 2016, 01:51

трудно сказать, если вопрос ко мне. Зависит от маршрута, пристрастий, может быть. У меня классика - штаны,ботинки. юбка обдерется по кустам и ее будет задувать ветром. Это в моих условиях. Как там в европах, не знаю)) Куртка у меня пух, это долговечней, но на влагу я ее не одеваю, естественно. Летом хватает мембраны. И есть ветровка от Сиверы. удобная вещь. Флис с капюшоном- опять для кустов. Капюшон на ветер и от комаров. Штаны у меня, кстати, 3 года убивались по паре за сезон. Поэтому я навороченное старалась не брать. А в этом году принесла назад новыми, жара стояла.

Дядюшка Свирь
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 06 июл 2016, 21:36
Откуда: Москва

Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон

Сообщение Дядюшка Свирь » 30 авг 2016, 13:24

К Северному ветру.)

Северный Ветер
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
Откуда: Москва / Мурманск
Контактная информация:

Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон

Сообщение Северный Ветер » 30 авг 2016, 14:02

Дядюшка Свирь, уточните вопрос, а то я вас недопонял.

Дядюшка Свирь
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 06 июл 2016, 21:36
Откуда: Москва

Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон

Сообщение Дядюшка Свирь » 30 авг 2016, 18:16

Северный Ветер писал(а):Дядюшка Свирь, уточните вопрос, а то я вас недопонял.
Если внешним слоем идёт мембрана, которую используем только по назначению, т.е. в дождь, то вторым слоем придётся брать виндстоппер с утеплителем, например прималофт? (Пуховик здесь не подойдёт, как я понимаю).
Так как выбор идёт в пользу мембраны, то придётся надевать на рюкзак чехол в дождь?

Есть ли смысл в мембранных штанах или можно ограничиться ветрозащитными?

Северный Ветер
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
Откуда: Москва / Мурманск
Контактная информация:

Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон

Сообщение Северный Ветер » 30 авг 2016, 20:30

Вы про второй слой в дождь? Странно что спрашиваете, т.к. ответ очевиден: всё зависит от температуры. В +15 в движении вы упаритесь в мембране и прималофте. Тут нужно что-то полегче.

Я не использую накидку на рюкзак. Спальник в герме, это главное. Еда просто в мешке, который боится только прямого залива. От рюкзака зависит. При таком раскладе к Градиенту я бы не брал накидку. Но каждую модель всё надо проверять, конечно.

Вопрос про штаны.... Как вам с мокрыми ногами? А если холодно? Я их всегда беру. Юбка тоже есть, на самую жару, но потестить пока не получалось.

Дядюшка Свирь
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 06 июл 2016, 21:36
Откуда: Москва

Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон

Сообщение Дядюшка Свирь » 30 авг 2016, 21:15

Северный Ветер писал(а):Вы про второй слой в дождь? Странно что спрашиваете, т.к. ответ очевиден: всё зависит от температуры. В +15 в движении вы упаритесь в мембране и прималофте. Тут нужно что-то полегче.

Я не использую накидку на рюкзак. Спальник в герме, это главное. Еда просто в мешке, который боится только прямого залива. От рюкзака зависит. При таком раскладе к Градиенту я бы не брал накидку. Но каждую модель всё надо проверять, конечно.

Вопрос про штаны.... Как вам с мокрыми ногами? А если холодно? Я их всегда беру. Юбка тоже есть, на самую жару, но потестить пока не получалось.
Нет, вопрос про второй слой в ветренную погоду без дождя. Температура +5+15.

Северный Ветер
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 23 май 2008, 01:10
Откуда: Москва / Мурманск
Контактная информация:

Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон

Сообщение Северный Ветер » 31 авг 2016, 12:58

Зависит от мерзлявости, усталости, состояния здоровья. В Альпах я один раз не мёрз в +5 в движении в одной футболке, а этим летом на Кавказе меня резко бросило в озноб в +15 и свитер на прималофте не помогал.

В нормальных условиях в +5 ветровки будет мало, нужен флис, в +15 в прималофте может быть жарко. Так что не знаю, выбирайте что-то в зависимости от преобладающих температур или страхуйтесь двумя тёплыми вещами.

Дядюшка Свирь
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 06 июл 2016, 21:36
Откуда: Москва

Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон

Сообщение Дядюшка Свирь » 31 окт 2016, 22:39

Потихоньку покупаю по-мелочи.

Как я понимаю, относительно дешевую синтетику с нынешним курсом валюты(до 10 т.р. с доставкой) достать не получится? Вариант с Prodigy, хотя он мне сильно приглянулся, финансово не потяну (около 14 т.р. с доставкой)...

Второй вопрос будет по трекпалкам. На форуме много отзывов о Locus Gear CP3. Какой километраж уже прошли ваши палки? Стоят ли своих денег? Возможно, есть какие-нибудь альтернативы подешевле. С палками никогда не ходил, поэтому тратить значительную сумму на них не очень бы хотелось, а сплавовские по отзывам быстро сыпятся.

Аватара пользователя
Z-Axis
Сообщения: 1796
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:50
Контактная информация:

Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон

Сообщение Z-Axis » 01 ноя 2016, 02:44

Я не ходил с этими палками, но вижу по фотографиям фактуру углеткани и она мне знакома - такие трубки я поставил на свои гибриды - трекпалки-вёсла. Качество очень приличное.
Однако, могу сказать что тот же сплавовский карбон может быть и неплох, единственно 16-14-12 это всё ж таки жидковато, и надо бы посмотреть 18-16-14 , так как у них хорошая жёсткость и на максимальной длине. Если рюк основательный, собственный вес 80+, то лучше брать такой вариант. Ну и нижнее колено на карбоне я б посоветовал обмотать скотчем узким, по спирали - боковые удары о камни он помогает отчасти гасить. Мои в том году прошли по сильно каменистой местности наверное сотню, было много курума, часто в клин попадали - выжили, но я полностью стесал весь пластик, вывалился один победитовый наконечник, и разумеется разорвало кольца ( палки особо не жалел, и гонял их вовсю). Как итог, приехал, взял серрейтор, и срезал с палок наконечники. Через 10 мин на их месте стояли новенькие:).

Аватара пользователя
Z-Axis
Сообщения: 1796
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:50
Контактная информация:

Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон

Сообщение Z-Axis » 01 ноя 2016, 03:15

И да.... Таки ещё немного о квилте - Вы, как я понимаю, хотите использовать синтетику. А как в таком случае такой вариант - покупаете в сплаве укороченную “ногу” на прималофте 200г и к ней покупаете куртку с теми же 200 граммами примы? Итоговый вес будет весьма небольшим. Можно взять Ногу, анорак Стелс с капюшоном и пуховую жилетку.
Также можно скооперироваться с кем-либо, и купив Дабл 200 порезать его на две половинки - 2 готовых квилта с весом в 800 с копейками грамм.
Ну и наконец последний фолиант :) - просто купите ДАБЛ 60 ИЛИ 120, и накрывайтесь им КАК КВИЛТОМ! Ширина в 120 см как раз позволяет это делать без каких-либо проблем. Жарко? Залезли в сам мешок - там уже только половина утеплителя осталась от первоначального. В общем не спальник, а почти мечта, да ещё и с хорошей синтетикой.

Я особо ничего против квилта Продиджи не имею, просто легкое одеяльце на синтетике не должно стоить так дорого. В общем я за колхоз и всё такое :) - ничего страшного нет в том что мешок будет иметь сторочку боковую неровную.

Дядюшка Свирь
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 06 июл 2016, 21:36
Откуда: Москва

Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон

Сообщение Дядюшка Свирь » 01 ноя 2016, 17:49

Благодарю за ответ!
У сплава уже появились карбоновые палки 18-16-14?

Раз с квилтом такая проблема, то есть ли вариант синтетического спальника на верхний комфорт +5 с весом меньше 800-900гр?

Аватара пользователя
Z-Axis
Сообщения: 1796
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:50
Контактная информация:

Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон

Сообщение Z-Axis » 01 ноя 2016, 18:53

Сайт сплава не даёт инфы по карбоновым трекпалкам - насколько я знаю сейчас у них 16-14-12.
Но к ним можно купить запасное нижнее колено.
Квилтами из синтетики не особо интересовался - просто порезал в своё время Alexika Omicron Light - вырезал молнии, отрезал капюшон, заменил толстые резиновые корды и получил 500г. Но там прималофта 60 г/м2.

Дядюшка Свирь
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 06 июл 2016, 21:36
Откуда: Москва

Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон

Сообщение Дядюшка Свирь » 02 ноя 2016, 22:09

На температуру верхнего комфорта +5 С(или около 0 нижнего) получается нужно около 170-180 г/м2? (Брал данные по Prodigy на туже температуру).

Дядюшка Свирь
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 06 июл 2016, 21:36
Откуда: Москва

Re: Первые вопросы по выбору снаряжения под длительные автон

Сообщение Дядюшка Свирь » 13 ноя 2016, 00:17

Вот ещё такой вопрос. Биви из тайвека смотреть?

Ответить